• к-Дайджесты
  • 22.07.20

Вопреки карантину

Какие привычки могут остаться неизменными, несмотря на пандемию

qr-code
Вопреки карантину

За последние месяцы фраза «Мир никогда не будет прежним» звучала особенно часто. Психологи, политологи и социологи говорили в первую очередь об изменении идентичности аудитории – набора привычек и поведения человека. И большинство наших дайджестов было посвящено как раз этим переменам. Сегодня мы расскажем о противоположном явлении – привычках, которые могут сохраниться вопреки ограничительным мерам в период пандемии.

Градус самоизоляции

Самоизоляция, удаленная работа и, как следствие, ослабление трудовой дисциплины, привели к тому, что люди стали употреблять больше алкоголя. Данные российского подразделения Nielsen показывают, что это характерно для всего мира, не только для нашей страны. При этом предпочтения людей не изменились. Значительно выросло потребление джина (на 47%), рома (на 27%), виски (на 21%), но это лишь сохранение тренда. По словам независимого эксперта рынка алкоголя Ивана Безденежных, данные напитки являются основой для коктейлей, а интерес к самостоятельному приготовлению их в домашних условиях появился у российского потребителя задолго до пандемии.

Также в период самоизоляции в России резко выросли продажи шампанского (на 23%) и вермутов (на 25%). Иван Безденежных объясняет это активностью женщин – категории, которая раньше пила мало и нечасто. Однако, по его словам, по окончании карантина все вернется на круги своя.

Сразу после начала эпидемии российские эксперты предположили, что спрос на дорогие напитки снизится в результате предстоящего падения доходов и безработицы: пить станут больше, но более дешевые напитки. Отчасти так и произошло. Продажи доступного алкоголя выросли, однако не потому, что его стали покупать и вчерашние потребители напитков премиум класса. В шоковой ситуации, вызванной пандемией, начали больше пить те, кто считались малопьющими. Именно эти люди пополнили ряды потребителей доступных напитков, в то время как любители дорогого алкоголя остались верны себе. 

Таким образом, алкогольный рынок в России можно отнести к числу тех немногих отраслей, которые не потерпели краха из-за пандемии. Долгосрочные тренды и потребительские предпочтения оказались сильнее внешних обстоятельств.

Подробнее о том, как пандемия сказалась на российском алкогольном рынке, в материале «Вкус депрессии: как карантин меняет паттерны потребления алкоголя».

Кошки, ремонт и одежда

Платформа «Яндекс.Дзен» проанализировала темы, пользовавшиеся наибольшей популярностью в июне 2020 года. На основе данных от «Яндекс.Метрики», «Яндекс.Крипты» и «Яндекс.Радара» была создана инфографика, отражающая интересы пользователей. Так, самыми востребованными оказались категории «Строительство и ремонт» (35,8 млн пользователей), «Одежда и обувь» (29,7 млн), «Еда и напитки» (26,3 млн), «Отдых и путешествия» (25,5 млн) и «Животные» (14,1 млн).

Каждая категория в инфографике разделена на дополнительные сферы интересов, благодаря чему видно, что, например, кулинарией, которая входит в «Еду и напитки», интересовались в пять раз больше пользователей, чем доставкой, а в теме «Животные» кошки оказались вдвое популярнее собак.

Последнее – неудивительно, ведь коты – любимые герои не только интернет-мемов, но и популярных видеороликов. И интерес к контенту с их участием не упал даже во время пандемии.

Возвращение в офлайн

Сайт «Стопкоронавирус.рф» провел опрос на тему образа жизни, сформировавшегося под влиянием пандемии. Выяснилось, что почти 80% россиян ожидали окончания карантинных мер не раньше конца мая и только 8% планировали после этого сохранить новые привычки – перевести в онлайн свои покупки, походы в кино и театры. Большинство от таких привычек хотели отказаться: 52% респондентов сказали, что вернут все обратно в офлайн, 40% допустили, что после спада эпидемии количество онлайн-услуг в их жизни все же увеличится.

Изменения, связанные с пандемией, смогли принять 50% опрошенных посетителей портала, 22% на момент исследования пребывали в депрессии, по 9% – находились в состояниях торга и отрицания, 10% были разгневаны.

Также, по данным опроса, 44% россиян во время самоизоляции сохранили прежний вес, 13% похудели, а 43% все же поправились. Эти показатели, по словам экспертов, связаны с тем, что большинство россиян задумались о правильном питании – стали есть больше овощей, ограничили себя в жирной пище и отказались от сахара. Однако сложно утверждать, что эта привычка сформировалась исключительно в период карантина, скорее всего, самоизоляция просто укрепила этот тренд.

Подробнее о том, что поменялось, а что нет в привычках россиян, читайте в материале «Новый образ жизни после выхода из самоизоляции готовы сохранить лишь 8% россиян». 

Ася Свешникова, Алина Соболевская

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2020 Фонд Общественное Мнение