• к-Зонд
  • 16.09.21

COVID-19 и экономика: что обсуждают в соцсетях (продолжение)

Рубль, выплаты, вакцинация и преодоление последствий пандемии

Перед вами третья заметка1 нашего Проекта, посвященная обсуждению в соцмедиа экономики в условиях пандемии. В двух предыдущих материалах мы рассматривали посты, вышедшие с 8 апреля по 7 мая 2020 и 2021 годов. Летом этого года какого-либо снижения или, наоборот, роста интенсивности обсуждений не наблюдалось. Да и в начале осени количество сообщений об экономике фактически не изменилось и остается на уровне 45–50 тысяч публикаций в месяц. 

Посты с наибольшим количеством реакций (лайков, репостов, комментариев) в последнем месяце лета – начале осени: 

  • видеоролики с критикой мер, принимаемых властями в экономической сфере, прежде всего касающихся ипотеки, пенсий, сложной финансовой ситуации населения;
  • видеоролик об ухудшении российско-болгарских отношений, которое негативно повлияло на туристическое сообщение между странами;
  • видеоролик о работниках, которым необходимо вакцинироваться, чтобы не потерять работу, и о том, каким образом они все же могут этого избежать;
  • посты о мерах преодоления экономических последствий пандемии.

Чаще всего пользователи соцсетей публикуют сообщения о пособиях, зарплатах, доходах, кризисе, кредитах и ипотеке, потере работы. Топ площадок по количеству постов немного изменился: третье место теперь занимает Telegram (ранее – Facebook), а «ВКонтакте» и «Одноклассники» по-прежнему на первом и втором местах соответственно.

Чаще посты про коронавирус и экономику пишут пользователи соцмедиа старшей возрастной категории – 55 лет и старше (38% авторов). Женщины обсуждают экономику в условиях распространения коронавирусной инфекции активнее мужчин (57 и 43% авторов соответственно). 

Отметим, в постах за рассматриваемый период, помимо слов, отслеживаемых в ходе мониторинга, часто встречаются следующие слова: «экономика», «рубль», «выплата», «работа», «население», «помощь», «вакцинация», «правительство», «поддержка», «кризис».

________________

1 Мониторинг проводится при помощи системы Brand Analytics. Период мониторинга – с 8 августа по 7 сентября 2021 года. Слова и словосочетания, отслеживаемые в ходе мониторинга: «коронавирус», «covid», «короновирус», «экономический», «экономика», «кредит», «ипотека», «потерял работу», «уволили», «написать по собственному», «за свой счет», «зп», «зарплата», «доход», «аренда», «выплата», «пособие», «пенсия», «закрытие», «банкротство».

Евгения Кондрахина

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ