• к-Обзоры
  • 19.11.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 163

О том, как пандемия заставила медиков совершенствоваться, а предпринимателей – экономить, а также об антихрупкости и о наградах проекта к-ФОМ

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 163

______________

Новое на проекте к-ФОМ

Проект коронаФОМ стал призером конкурса «Лучший кейс по аналитике соцмедиа для бизнеса 2021»

В начале ноября компания Brand Analytics провела масштабную конференцию по аналитике соцмедиа для управления бизнесом. Частью мероприятия стала церемония награждения победителей конкурса кейсов «Звезды аналитики соцмедиа», который насчитывал около десятка участников. Второе место в конкурсе занял проект ФОМа «В чем ценность аналитики соцмедиа для социологических проектов? Кейс: Проект коронаФОМ», который представляла главный специалист по сбору и анализу данных Евгения Кондрахина. Она отметила, что благодаря мониторингу соцмедиа можно увидеть отражение пандемии в Сети: ее масштабы, динамику, сюжеты, настроения пользователей, которые обсуждают ковидные темы. Организаторы конференции также отметили работу ФОМа в номинации «Аналитика соцмедиа против пандемии».

«Остались либо сильные люди, либо те, у кого нет вариантов»

Пандемия заставила медиков заняться своим образованием. Врачам и так приходилось постоянно проходить курсы повышения квалификации, но, оказалось, что для лечения коронавирусных больных этого недостаточно. Чтобы работать с ковидом, узких знаний по специальности не хватает. «Ковид во многих врачах пробудил стремление стать лучше. Раньше мы работали по своей специальности, привыкали к тому, что есть определенный спектр знаний, которые надо использовать. А из-за ковида возникло чувство, что мы недостаточно хороши, что многого не знаем, и оно подстегнуло подтянуть знания по медицине», – рассказала хирург, работавшая в ковидном госпитале во время первых трех волн пандемии. Однако часто у врачей просто не хватало сил на получение дополнительных знаний: нагрузка была слишком высока и приводила к эмоциональному выгоранию. «В ковидном мире черты характера проявляются ярче. В экстренной ситуации не всегда понятно, кто что должен делать. И бывало, что некоторые медики перекладывали ответственность на коллег, заявляя: «Это не моя работа, пусть другой ее делает». А другие думали: «Кто это сделает, если не я», – отметила врач. По ее словам, в пандемию многие уволились. Остались работать либо действительно сильные люди, либо те, у кого нет других вариантов.

Предпринимателям приходится экономить чаще, чем остальным

Предприниматели и самозанятые острее переживают экономические последствия пандемии, чем наемные работники и население в целом: они намного чаще говорят о снижении доходов, им чаще, чем остальным, приходится экономить. Так, по данным ФОМа, доля предпринимателей и самозанятых, жаловавшихся, что экономить приходилось больше, чем до пандемии, будучи пиковой в мае 2020 года, постепенно снижалась. В июле 2021 года она опустилась до минимума (29%) и была даже ниже, чем у населения в целом и наемных работников. В октябре, на фоне уже четвертой волны пандемии, новый рост показателя (до 44%) увеличил разрыв и с населением в целом, и с занятыми в найме.

Однако стоит помнить, что работающие на себя обладают бóльшими ресурсами, чем другие категории населения: среди них больше мужчин, людей молодых, высокообразованных (а значит, и более квалифицированных специалистов). Поэтому они легче выдерживают удары коронакризиса.

______________

Новое на проекте СМБиз.ФОМ

Переживет компания кризис или нет – зависит от команды

В кризисной ситуации компаниям важно найти зоны роста и уверенно их осваивать. При этом руководителям необходимо заранее позаботиться о финансовой подушке, а также регулярно вкладываться в свой коллектив. О том, как эти меры помогают компаниям проявлять антихрупкость, рассказывается в новом материале на сайте Проекта СМБиз. В пандемию маркетинговое агентство You Social проявляет себя как антихрупкий бизнес: развивается несмотря на трудности и неустойчивость экономики. За последний год компании удалось вырасти по многим параметрам: расширить линейку услуг, набрать в команду новых специалистов, улучшить финансовые показатели. По словам генерального директора агентства Евгении Кузнецовой, именно от команды зависит, сможет компания пережить кризис или нет. Это важно учитывать при подборе сотрудников, а также при дальнейшей коммуникации с ними. «Самое главное – вкладывать ресурсы в развитие команды. Вкладываться в образование сотрудников, заботиться о том, чтобы они понимали, чем занимается компания, куда она идет, почему она это делает», – считает Евгения Кузнецова. Кроме того, важным уроком пандемии для руководства компании стало то, что работодатель всегда должен быть готовым к кризисным ситуациям, и лучший способ сделать это – обеспечить финансовую подушку. Она поможет сохранить команду и не обесценить работу коллектива, сокращая зарплаты.

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный? Если ДА – подпишитесь на наши каналы, соцсети и рассылку.

Подписаться

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ