• к-Обзоры
  • 23.11.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 164

О факторах, влияющих на отношение к обязательной вакцинации, группах, наиболее пострадавших от коронакризиса, а также о презентации проекта СМБиз

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 164

______________

Новое на проекте к-ФОМ

Интернет-аудитория реже высказывается за обязательную вакцинацию

В октябре ФОМ спросил россиян, как они относятся к идее обязательной вакцинации. Если причислить ковид-диссидентов к тем, кто ее не одобряет, получается, что этот вопрос раскалывает выборку пополам: 47% опрошенных относятся к этой идее скорее положительно и столько же – скорее отрицательно. Кроме того, результаты опроса показали, от каких факторов зависит отношение к идее обязательной прививочной кампании. Выяснилось, что пол респондентов на позицию не влияет, зато влияет наличие или отсутствие хронических заболеваний, опыт принуждения к прививке, опыт заболевания ковидом, а также источники информации, которыми пользуются респонденты (61% представителей аудитории традиционных СМИ положительно относятся к возможности обязательного вакцинирования, а среди интернет-аудитории эту идею поддерживают только 34%). По мнению аналитиков ФОМа, расхождения в этом важном вопросе обусловлены не политическими воззрениями и не идеологической позицией в отношении пользы или вреда прививок, а желанием принять наиболее рациональное решение, исходя из состояния здоровья и представлений о том, насколько все плохо с эпидемиологической обстановкой. 

Сильнее всего коронакризис ударил по малообеспеченным

По данным ФОМа, более четверти россиян в течение всей пандемии называют свое материальное положение плохим, и только каждый седьмой – хорошим. И если последние почти не чувствуют на себе экономические последствия пандемии, то по карману первых она бьет очень серьезно. Малообеспеченные россияне в полтора раза чаще, чем население в целом, говорят об усилении экономии и почти в два раза чаще – о потерях в доходах. Несмотря на то что в сентябре 2021 года доля жалующихся на снижение доходов среди малообеспеченных сократилась до минимума и составила 55%, октябрь принес новый рост показателя – до 59%. Кроме того, выросла доля тех, кто вынужден экономить, – с 52% в сентябре до 61% в октябре. Понятно, что снижение изначально более высоких доходов в группе обеспеченных – совсем другое дело, нежели потери и без того небольших средств для малообеспеченных. Среди обеспеченных доля жаловавшихся на материальные трудности была небольшой (в сентябре – 12%, в октябре – 11%). Разница долей жаловавшихся на снижение доходов в группах обеспеченных и малообеспеченных в начале пандемии была трехкратной и не сократилась за все время наблюдений. 

Пандемия привела к дефициту кадров и росту зарплат

Ситуации на рынке труда посвящен новый к-Дайджест. Согласно данным «Зарплаты.ру», наибольший дефицит кадров наблюдается в таких сферах как строительство, продажи, медицина и общепит. Из-за отсутствия конкуренции за рабочие места, компаниям приходится повышать привлекательность работы у себя всеми способами: от увеличения зарплаты до компенсации всевозможных затрат. Так, по данным совместного исследования «СберИндекса» и «Работы.ру», медианные зарплаты в России выросли на 9,2%. Лидерами в области роста зарплат стали сферы информационных технологий и коммуникаций, а также финансов и страхования. Кроме того, увеличились оклады в торговле, гостиничном и ресторанном бизнесах, строительстве, добыче полезных ископаемых, сельском хозяйстве, сфере транспортировки и хранения. 

______________

Новое на проекте СМБиз.ФОМ

ФОМ представил проект СМБиз на Конгрессе ОИРОМ

На мероприятии, которое традиционно считается одним из главных событий исследовательской индустрии, состоялась первая публичная презентация проекта СМБиз. Руководитель коммуникационного развития партнерской сети ФОМа Роман Бумагин представил и уникальный инструмент, который составляет ядро исследовательской инфраструктуры СМБиза – Панель Малого Бизнеса, сделав акцент на том, что она является репрезентативной. Он также объявил коллегам, что ФОМ открыт к сотрудничеству.    

«Проект СМБиз нуждается в партнерах, которые могли бы принять участие в исследованиях на Панели Малого Бизнеса, прийти туда с собственными исследовательскими программами. Если у коллег есть интерес и готовность изучать те или иные аспекты этой большой темы, мы с удовольствием предоставим им для этого нашу инфраструктуру», – подчеркнул руководитель коммуникационного развития партнерской сети. 

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный? Если ДА – подпишитесь на наши каналы, соцсети и рассылку.

Подписаться

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ