• к-Обзоры
  • 26.11.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 165

О любви в пандемию, материальном положении безработных и намерении ФОМа помочь компаниям стать антихрупкими

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 165

______________

Новое на проекте к-ФОМ

Любовь спасет мир?

ФОМ выяснил, как часто в соцмедиа пишут о любви в контексте пандемии. Так, в течение осени было опубликовано немногим более 100 тысяч постов с одновременным упоминанием любви и коронавируса. Это около 1,5% всех сообщений про коронавирус, вышедших в указанный период.

Среди наиболее популярных постов выделяются сообщения знаменитостей о том, что они болеют или переболели коронавирусом, в которых они желают своей аудитории любви (примером такой публикации стал пост актера Сергея Безрукова), а также сообщение психолога-блогера Анетты Орловой. Она рассказывает, как переболела коронавирусом, и отмечает, что любовь – это то немногое, что человек берет с собой в реанимацию, когда находится на грани жизни и смерти. Чаще всего про любовь и ковид пишут в Москве, Санкт-Петербурге и Смоленске. Среди авторов таких постов преобладают женщины (67%).

Ситуация с материальным положением безработных остается напряженной

Доля потерявших работу из-за пандемии на протяжении всего года не превышает 2%, а своего максимума (5%) этот показатель достигал в июне 2020 года. Аналитики ФОМа отмечают, что чаще других трудовое место теряли наименее образованные и наименее квалифицированные работники.

Вообще безработные – одна из наиболее материально пострадавших во время пандемии групп населения наряду с материально необеспеченными гражданами и предпринимателями. Доля негативных оценок безработными изменения их доходов всю пандемию существенно превышала средние по выборке уровни: во втором квартале 2020 года о сокращении доходов говорили 77% респондентов против 48% по населению в целом, в третьем квартале 2021 года – 54% против 35%. В этой группе доля жалующихся на ухудшение материального положения, как и в целом по населению, снижалась на протяжении всей пандемии, при этом более сложными для этих людей (как и для остальных россиян) были периоды повторного роста заболеваемости – вторая и третья волны пандемии (конец осени 2020 года и середина лета 2021 года).

Люди не теряют в доходах, но вынуждены сильнее экономить

Доля россиян, жалующихся на снижение доходов из-за пандемии, в октябре практически не изменилась и составила 34%. При этом доля тех, кто стал больше экономить по сравнению с доэпидемическим временем, за месяц выросла на 4 п. п. – до 38%. Аналитики ФОМа отмечают, что этот показатель растет уже второй месяц подряд и сейчас находится на относительно высоком для этого года уровне (выше он был только в январе 2021 года и прошлой осенью, на фоне второй волны пандемии).

Среди отдельных социальных групп доли жалоб на усиление экономии выросли за последний месяц с 52 до 61%. Чаще жаловаться на необходимость сокращать расходы стали неработающие пенсионеры – в этой группе соответствующий показатель вырос с 31 до 38% и уже превышает среднегодовое значение, москвичи (с 37 до 44%), жители городов-миллионников (с 34 до 40%) и городов с населением от 250 тыс. до 1 млн (с 32 до 41%), а также сельчане (с 28 до 35%).

______________

Новое на проекте СМБиз.ФОМ

ФОМ готов помочь компаниям стать антихрупкими

В течение пандемии социологи ФОМа беседовали с руководителями организаций из различных сфер на тему адаптации бизнесов к новой реальности и анализировали успешные практики. На основе этих практик исследователи разработали практические рецепты и теперь готовы ими поделиться.

Чтобы запустить процесс изменений, руководителям компаний нужно определить свое текущее и желаемое место на пути к антихрупкости. При необходимости эксперты ФОМа помогают провести аудит антихрупкости – комплекс мероприятий, направленный на оценку текущего положения дел в организации, выявление «узких мест» и зон роста. И уже на основе результатов исследований специалисты ФОМа формируют практические рекомендации (рецепты) – обозначают, на какие свойства и процессы следует делать ставки.

Эксперты отмечают, что антихрупкость позволяет бизнесу не просто выжить, но и развиваться даже в условиях определенности. Вместе с тем они подчеркивают, что антихрупкость – не какой-то конечный результат, достигнув которого руководители организации могут выдохнуть и расслабиться, а «образ жизни» компаний, предполагающий постоянное самосовершенствование.

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный? Если ДА – подпишитесь на наши каналы, соцсети и рассылку.

Подписаться

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ