• к-Обзоры
  • 30.11.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 166

Об отношении вакцинированных и невакцинированных друг к другу, о выступлении ФОМа на форуме «Социология здоровья» и непростых решениях бизнесменов

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 166

______________

Новое на проекте к-ФОМ

ФОМ выяснил, как воспринимают друг друга вакцинированные и невакцинированные

Более половины вакцинированных и почти три четверти только намеревающихся привиться не осуждают тех, кто прививаться отказывается. Аналитики ФОМа считают, что это естественно: вакцинация воспринимается россиянами преимущественно как личное, частное дело, а человеку, который рассматривает свой выбор в пользу прививки исключительно в «индивидуалистической» плоскости и игнорирует аспект, связанный с общим благом, сложно осуждать того, кто предпочел сделать противоположный выбор. Тем не менее и доля осуждающих тех, кто отказывается прививаться, довольно значительна: 38% среди вакцинированных и 21% среди намеренных вакцинироваться. Среди тех, кто не планирует прививаться, лишь 5% осуждают сделавших прививку, тогда как 84% вакцинированных не осуждает.

Вместе с тем результаты опроса свидетельствуют, что каждый третий из числа вакцинированных (34%) сталкивался «с критикой, непониманием» окружающих из-за того, что сделал прививку, тогда как среди невакцинированных с аналогичной реакцией на свой отказ от прививки сталкивался лишь каждый восьмой (13%). В целом 19% россиян оказывались в этой дискомфортной ситуации из-за того, что они привились, но только 4% – из-за того, что прививаться не пожелали.

ФОМ анонсировал выход книг серии «Социология пандемии»

На форуме «Социология здоровья. Уроки пандемии и контуры будущего здравоохранения» президент ФОМа Александр Ослон рассказал о Проекте коронаФОМ. Он отметил, что сейчас общество переживает две пандемии – эпидемию (медицинский феномен) и социодемию. И если первая затрагивает преимущественно медиков и заболевших, то вторая охватывает всех. Все начали жить в новой реальности, в которой появились локдауны, запреты на поездки и на выход из дома, вакцинация, QR-коды. Это изменило привычный образ жизни, мир снова стал непонятным, заколдованным. Также Александр Ослон анонсировал выпуск новых книг серии «Социология пандемии». Об одной из этих книг – «Медики и общество: беседы во времена коронаВируса» – на секции форума, посвященной работе врачей в пандемию, рассказала руководитель проектов ФОМа Екатерина Кожевина. Анализируя беседы с работниками здравоохранения, проведенные в рамках Проекта коронаФОМ, авторы книги рассматривают отношения медиков с различными социальными группами. Книга может быть полезна медикам, ведь каждая глава дополнена комментариями психологов, которые содержат практические рекомендации, как справиться со стрессом и паникой, как принять ситуацию.

Только бизнес? Личные истории бизнесменов

Более половины предпринимателей за последнее время испытывали трудности с бизнесом. Главная из них – это ведение бизнеса в условиях пандемии, об этом сообщили 52% респондентов. Далее следуют увеличение стоимости сырья (40%) и падение спроса на продукцию и услуги (36%). Данные опроса компании ESET приводятся в дайджесте, который посвящен проблемам бизнесменов. Его авторы также предлагают посмотреть любопытные видео. В одном из них певец и бизнесмен Эмин Агаларов рассказывает о непростых мерах, на которые ему пришлось пойти в непростое время: например, он продал часть своей коллекции дорогих автомобилей и музыкальный лейбл «Жара». Второй ролик посвящен истории мясника из Нью-Йорка Наоки Такешиге. Когда из-за пандемии многие рестораны закрылись, поставщик деликатесной говядины вагю, чтобы не потерять продукцию, открыл собственное заведение.

______________

Новое на проекте СМБиз.ФОМ

Александр Ослон – о новой реальности и славной истории ФОМа

Президент ФОМа Александр Ослон дал большое интервью YouTube-каналу BeGetOn. В ходе более чем часовой беседы с кандидатом социологических наук Ксенией Лазебной он рассказал о трендах пандемической реальности, особенностях иррационального мышления в эпоху пандемии и проекте ФОМа по изучению малого бизнеса. Кроме того, Александр Ослон напомнил, с чего начинался ФОМ в первом десятилетии Новой России, а также объяснил, как делать бизнес в сфере изучения общественного мнения и как результаты социологических исследований, экзитполов влияют на выбор избирателей и работу политтехнологов.

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный? Если ДА – подпишитесь на наши каналы, соцсети и рассылку.

Подписаться

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ