• к-Обзоры
  • 03.12.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 167

Об искусстве и творчестве во время пандемии, отношении в обществе к предпринимателям и финансовом положении пенсионеров

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 167

______________

Новое на проекте к-ФОМ

Искусство и творчество в контексте пандемии

ФОМ выяснил, как пользователи соцмедиа обсуждают искусство и творчество в контексте панреальности. Так, за осень вышло только 60 тысяч постов с одновременным упоминанием творчества или искусства и коронавируса. Самым популярным сообщением за этот период стало небольшое стихотворение телеведущей Тутты Ларсен, в котором она сетует, что пандемия лишила людей многого, включая искусство. Бурные реакции пользователей вызвали видеоинтервью с певицей Бьянкой о жизни и творчестве, в котором обсуждается ее трек про коронавирус и был ли он записан исключительно ради хайпа, а также видеозапись речи Марии Шукшиной во время вручения ей медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени. Актриса отметила, что наблюдает в обществе «вирус бескультурья», который страшнее коронавируса и все шире распространяется в условиях пандемии.

Работающие пенсионеры острее чувствуют экономические последствия пандемии, чем неработающие

Российские пенсионеры переживали финансовые последствия пандемии лучше, чем население в целом. Об этом свидетельствуют результаты опросов ФОМа. Аналитики считают, что наличие фиксированных доходов в виде пенсии, ее индексация в начале 2021 года и дополнительные выплаты в сентябре смягчали для этой группы граждан экономические удары коронакризиса. При этом эксперты отмечают, что работающие пенсионеры острее чувствовали «провалы» в доходах, нежели неработающие. Они объясняют это тем, что неработающие пенсионеры чаще старше, нежели работающие, финансовые потребности у них обычно скромнее, и, судя по всему, пенсия в целом обеспечивает их нужды. Работающие же, вероятно, сразу начинали чувствовать изменения в образе жизни на фоне сокращения доходов от трудовой деятельности, несмотря на наличие пенсии (которой, видимо, не хватает на удовлетворение их запросов).

Сила коллаборации

Бренды начали активнее объединяться не только для создания совместных продуктов, но и для осуществления продаж. Об этом рассказывает новый дайджест, посвященный адаптации бизнеса к новой реальности. Авторы приводят самые неожиданные примеры взаимодействия компаний. Так, в 2020 году сотрудники закрытых ресторанов сети «Бургер Кинг» готовили напитки и десерты для «Яндекс.Лавки», а «Связной» доставлял украшения Pandora. Еще одна история касается бренда детских развивающих игр Play-Doh. Его продажи регулярно падают перед Новым годом, потому что родители покупают в подарок детям любимых кукол, супергероев, машины или Lego, но не наборы для лепки. Компания решила эту проблему, объединив лепку и любимых героев детей 3–5 лет через интеграцию Play-Doh с новогодним выпуском телепередачи «Спокойной ночи, малыши». Детям предложили самим вылепить новую заставку для программы. Это позволило охватить более 80% детей 3–5 лет и их мам, что способствовало росту популярности бренда.

______________

Новое на проекте СМБиз.ФОМ

Как в обществе относятся к людям бизнеса

ФОМ выяснил, действительно ли россияне недолюбливают предпринимателей, как это принято думать. Опрос показал, что 32% респондентов считают, что отношение к людям бизнеса в нашем обществе скорее плохое, а 46% уверены в обратном. Примерно так же распределились мнения и среди самих предпринимателей: 49% опрошенных считают, что в обществе к ним относятся хорошо, 31% – что преобладает негативное отношение. Однако в действительности положительно относятся к предпринимателям не половина, а три четверти россиян – именно столько дали соответствующий ответ на вопрос об их собственном отношении к людям, занимающимся бизнесом. Лишь 10% признались, что относятся к ним плохо. Причем даже в старшей возрастной когорте, где предубеждения против предпринимателей распространены шире, чем среди представителей других поколений, баланс мнений однозначно в пользу положительного отношения: 62 против 16%.

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный? Если ДА – подпишитесь на наши каналы, соцсети и рассылку.

Подписаться

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2022 ФОМ