• к-Обзоры
  • 25.08.20

Обзор Проекта коронаФОМ № 41

Как россияне относятся к возобновлению авиасообщения с другими странами, что помогает парфюмерной компании развиваться в кризис и зачем люди покупают предметы роскоши в складчину

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 41

Большинство россиян относится к идее возобновления международного авиасообщения скептически

Больше половины опрошенных (58%) уверены: возобновлять авиасообщение с другими странами пока не стоит. Чаще так отвечали те, чей доход не превышает 15 тыс. рублей, люди, проживающие в поселках городского типа и городах с населением менее 50 тыс. человек, а также жители Сибири. Каждый 10-й говорил, что возобновить перелеты можно было и раньше. Чаще такой ответ давали молодые, люди с высшим образованием и те, чей доход превышает 45 тыс. рублей в месяц. Таковы результаты опроса ФОМ. Хотя большинство респондентов предпочли бы более позднее возобновление перелетов, тех, кто считает, что это значительно ухудшит эпидемиологическую ситуацию в России, всего 27%. 55% уверены, что открытие границ ухудшит ситуацию ненамного или не ухудшит вовсе. Последней позиции чаще придерживаются жители крупных городов. Например, среди москвичей ее разделяют 29%, среди жителей других крупных городов – 24–25%, притом что в среднем по выборке россиян, считающих, что из-за открытого авиасообщения ситуация не ухудшится, – только 17%. Такие отклонения могут объясняться общей усталостью от ограничительных мер или – банально – более высоким уровнем жизни горожан, неотъемлемой частью которого является отдых за рубежом.

Анализ мнений россиян о возобновлении авиасообщения во время пандемии

Жизнь сельчан тяжелее, но жалуются они реже

Материальное положение сельчан заметно хуже, чем жителей других типов населенных пунктов. В Москве же, наоборот, уровень жизни – один из самых высоких. При этом доля жаловавшихся на ухудшение материального положения среди сельских жителей во время пандемии не превышала 39%, в то время как среди москвичей максимум по данному показателю был достигнут в апреле – 46%. По данным ФОМ, доля жаловавшихся на полную потерю доходов или работы как причину ухудшения материального положения росла в разных типах поселений в разное время. Первыми столкнулись с этой проблемой жители городов-миллионников, которые в апреле говорили об этом чаще всех (20%). Среди них заметно выше доля населения трудоспособного возраста, занятого в наиболее пострадавшем от ограничительных мер частном секторе. В мае в антилидерах были уже города с населением от 500 тыс. до 1 млн (25%) и от 100 тыс. до 500 тыс. (20%). Проживающие же в поселках городского типа и селах в принципе реже всех жаловались на полную потерю дохода или работы во время пандемии. Максимума, 12%, показатель достигал здесь в апреле – мае. Это обусловлено, с одной стороны, высокой долей неработающих пенсионеров в сельской местности и низкой – занятого населения. С другой стороны, в сельскохозяйственной отрасли вводилось заметно меньше ограничений на осуществление экономической деятельности.

Аналитическая статья о материальном положении жителей различных типов населенных пунктов

Пандемия – самое время для коллабораций

Парфюмерная компания «Библиотека ароматов» использовала период пандемии для тестирования новых режимов работы сотрудников и организации творческих коллабораций с другими брендами. По словам соучредителя компании Ильи Волкова, во время самоизоляции все офисные сотрудники перешли на «удаленку», и руководство следило за их эффективностью, обращая внимание на организованность и производительность. Были разработаны и внедрены инструменты ежедневного и еженедельного планирования. «В креативном отделе все в тонусе именно благодаря дистанционной работе. Потому что, когда все находятся в одном пространстве, присутствует элемент творческого хаоса, есть ощущение, что можно в последний момент встретиться и обо всем договориться. А в режиме «удаленки» работа строится по недельному планированию, по ежедневному чек-листу. И все четко выдают результаты. Выражаясь языком горняков: выработка на одну единицу потраченного времени существенно выросла», – делится опытом Илья Волков. Еще одним новым, но в период пандемии естественным опытом для парфюмерной компании стал выпуск санитайзеров. Причем «Библиотека ароматов» не только создала новый продукт, но и организовала несколько коллабораций. Например, проект с Delivery Club был посвящен упущенным моментам жизни: компании совместно разработали антисептики, санитайзеры с названиями «Переговорка свободна», «Первое свидание», «Билет на последний сеанс». А в партнерстве с диджитал-медиа SRSLY.RU были выпущены ароматы-воспоминания с текстами из Instagram на этикетке. Успех подобного сотрудничества вдохновил «Библиотеку ароматов» на новые проекты – сейчас у компании в разработке более 15 новых коллабораций с разными брендами.

Рассказ руководителя парфюмерной компании о новых бизнес-процессах и важности коллабораций

Породистая лошадь, произведение искусства или сумка Birkin – средний класс в складчину покупает предметы роскоши

В период пандемии выросла популярность фрагментарных инвестиций. Американский средний класс, у которого прежде не было финансовой возможности приобретать предметы роскоши, стал покупать доли в дорогих вещах, будь то произведения искусства, одежда знаменитости, спорткар Ferrari или сумка Birkin. Таким образом эти люди старались убить двух зайцев – вкладывали свободные деньги и прикасались к миру роскоши. Подобные инвестиции осуществляются на специальных интернет-платформах, как правило, созданных финтех-стартапами, и имеют некоторые особенности. Например, инвесторы на паях никогда не смогут воспользоваться кусочком своей собственности: пройти по улице с узнаваемым аксессуаром, сесть за руль коллекционного автомобиля или повесить картину у себя дома. Впрочем, многим этого и не нужно – они получили удовольствие от одного факта обладания частью роскошной вещи. К тому же подобные покупки неликвидны, то есть непонятно, когда можно будет вернуть свои деньги. Для этого нужно ждать, когда объект будет продан, но решение о продаже принимают не вкладчики, а владелец платформы, на которой реализована данная схема.

Дайджест о новых проявлениях богатства

Индикатор дня

ФОМ ежедневно обновляет Индикаторы социального КоронаКонтекста. Следите за ними на сайте проекта коронаФОМ.

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный?
Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2020 Фонд Общественное Мнение