Что думают россияне о мерах защиты от коронавируса, как выставочные пространства пережили пандемию и почему люди спешат к стоматологам
ФОМ выяснил, что думают россияне о мерах защиты от коронавируса. Оказалось, что 71% респондентов уверены, что соблюдение социальной дистанции помогает сдерживать распространение вируса. В обратном убеждены 14%. При этом скептики не столько критикуют саму меру, сколько возможность ее реализации: мол, какая дистанция может быть в российских маршрутках?
Маски и перчатки считают эффективными средствами в борьбе с пандемией чуть меньше половины россиян (49 и 47% соответственно). Доля тех, кто ставит их эффективность под сомнение, велика: больше трети, 35 и 36% соответственно. И это гораздо больше, чем доля тех, кто сомневается в пользе дистанцирования. Аналитики ФОМ полагают, что дело в том, что из требования социальной дистанции можно извлечь хоть какие-то позитивные моменты (меньше людей в транспорте, нет столпотворения у касс и т. д.), а найти какие-то преимущества в ношении масок/перчаток сложнее.
Зубная боль, как правило, не терпит отлагательств, но во время действия ограничительных мер стоматологические клиники принимали пациентов только с острой болью. И вот теперь они переживают наплыв больных: люди боятся новой волны коронавируса и новых ограничений.
«Сейчас среди пациентов я часто встречаю людей, которые понимают, что все снова может закрыться. И они просят сделать быстрее-быстрее, потому что пытаются успеть вылечить зубы до начала второй волны. Раньше больные никуда не торопились, а теперь никто не хочет застрять на карантине с незавершенным лечением», – рассказывает стоматолог.
Также информанты отмечают, что увеличилось число раздраженных и психологически подавленных пациентов. Ведь к зубной боли прибавилась и головная – многие остались без работы на несколько месяцев, а запасы на черный день были далеко не у всех.
Стоматологи – о пациентах, второй волне и вакцине от коронавируса
Любая компания – это прежде всего люди, которые в ней работают. Пандемия проверила на прочность не только рентабельность и востребованность бизнеса, но и команду, которая этот бизнес строит. Тяжелое время позволило управленцам увидеть, кто из сотрудников готов идти за лидером до конца, невзирая на трудности, а кто не так стрессоустойчив, как заявлял в своем резюме.
«Сложное время показало, кто чего стоит, кто что делает, кто как себя проявляет. Мы стали одной большой рабочей семьей и сделали вместе большое дело. Два человека ушли, потому что не справились с переломным моментом. Правда, сейчас они просятся обратно, но я их не беру, потому что для меня это показатель надежности сотрудников», – отмечает владелец и бренд-шеф суши-бара «Ой’си» Евгений Мещеряков.
Из-за ограничительных мер многие музеи потеряли значительную часть посетителей, а соответственно, и доходов. И если музеи, подведомственные Министерству культуры, еще могут рассчитывать на господдержку, то частным зачастую рассчитывать не на что. Так, во время самоизоляции в столице массово закрывались частные музеи, потому что их владельцы просто не могли платить аренду. Вынужденный простой может привести к исчезновению целого пласта особых выставочных пространств, за каждым из которых стоит уникальная история. Яркий пример – Музей утюга, коллекция которого насчитывает 1,5 тыс. экземпляров, в том числе причудливые устройства для глажки носков и шапок. Открылся этот музей в июне 2019 года, его создатели планировали, что после «мертвого сезона» – осени и зимы – пространство начнет работать полноценно, но весной пришла пандемия.
Утюги – еще не самые необычные предметы для экспозиций. Так, европейские музеи решили создать летопись «новой нормальности» и начали коллекционировать артефакты, появившиеся благодаря пандемии коронавируса.
ФОМ ежедневно обновляет Индикаторы социального КоронаКонтекста. Следите за ними на сайте проекта коронаФОМ.
Наш сайт полезный? Интересный? Информативный?
Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.