• к-Дайджесты
  • 29.12.20

к-Дайджесты: итоги 2020 года и планы на 2021 год

Главное

В марте 2020 года перед нами встала, на первый взгляд, грандиозная и неподъемная задача: сделать мозаику пандемической реальности на основе публикаций о коронавирусе в Сети, которых уже тогда были десятки миллионов – и это только на русском. За прошедшие месяцы мы научились работать с этим огромным массивом информации, извлекать из него социологическое знание и фильтровать материалы. Теперь нам зачастую сразу понятно, подходит ли материал для дайджеста, какие публикации подобрать к нему в пару, на чем сделать акцент. Итогом этой большой работы стали 86 дайджестов по рефератам и ссылкам и 37 дайджестов о вирусных роликах. Мы гордимся этими цифрами и одновременно испытываем приятное ощущение оттого, что находимся лишь в начале нового интересного пути. 25 декабря мы открыли для наших коллег и читателей Музей пандемической повседневности: сейчас в нем представлены первые экскурсии по дайджестам, и мы приглашаем вас посетить его.

Рефераты и ссылки: итоги и планы

Сейчас в нашей таблице источников дайджестов по рефератам и ссылкам 242 заполненных строки. Чтобы они там появились, мы проанализировали раз в 5–6 больше статей, заметок, экспертных колонок, резюме на основе исследований и т. д. Это дало нам понимание того, насколько по-разному коронавирус повлиял на жизнь человечества, как глубоко проник во все ее сферы. Поэтому нашей основной задачей стало передать в дайджестах ощущение этой пестрой мозаики и понимания, что мир уже никогда не будет прежним. Для этого мы выбирали самые разные темы: про культурную жизнь и про экологию, про города и про вечеринки. Мы использовали различные источники: авторские посты в Facebook и краткие новостные сводки, экспертные лонгриды и маркетинговые кейсы. Мы брали важную тему, например, как бизнес справляется с коронакризисом, и делали по ней серию публикаций. В итоге к концу 2020 года у нас в арсенале уже 86 дайджестов, которые найдут отклик у многих читателей, так как раскрывают смыслы новой повседневности с разных ракурсов.

На 2021 год у нас больше планы. Во-первых, мы продолжим расширять палитру тематик и описывать те вопросы, в изучении которых мы сделали пока что только первый шаг. Вас ждут дайджесты про психологию и отношения, про духовную жизнь общества и интернет, про малый бизнес и профессии будущего. Во-вторых, с января мы начнем выпускать дайджесты самых любопытных англоязычных публикаций на тему коронавируса. В-третьих, Музей пандемической повседневности будет постоянно пополняться новыми экскурсиями, ведь наша цель – создать историю, которая будет интересна и востребована даже спустя годы после окончания пандемии.

Вирусные ролики: итоги и планы

В начале года в Сети появились первые видеоролики, посвященные борьбе с коронавирусом. Это были мультфильмы, музыкальные клипы, социальные рекламные ролики, телепередачи и т.д. Тогда мы поняли, что общество реагирует на пандемию и вырабатывает особого рода антитела в виде вирусных видеороликов с информацией против коронавируса. Мы назвали их социальными антителами и поставили себе задачу изучить природу этого удивительного явления.

В течение девяти месяцев мы тщательно отбирали видеоматериалы на тему пандемии, сумели их классифицировать, разложить по полкам, написали 37 дайджестов и заложили фундамент Музея пандемической повседневности, в котором, в том числе, можно узнать о классификации видеороликов, посвященных пандемии. Например, по какому принципу разделяются эти видео, чем отличается просвещающий ролик от информационного, почему забавные песни про коронавирус – это тоже «антитело».

За время подготовки дайджестов вирусных роликов мы пришли к выводу, что, несмотря на разные форматы, темы и подходы к созданию, все эти видео объединяет одно – желание людей сражаться против коронавируса как на физическом, так и психическом уровне. YouTube, самый популярный сервис для просмотра видео, уже перестает быть просто развлекательной платформой – он становится вспомогательным инструментом для борьбы с коронавирусной инфекцией, в том числе, для борьбы с «инфодемией». Благодаря размещенному на этом видеохостинге контенту люди получают новые знания – учатся отличать достоверную информацию от фейков и организовывать свою жизнь во время карантина. Еще до пандемии YouTube зарекомендовал себя как самая эффективная площадка по распространению новых тем и влиянию на культуру – и коронавирус лишь укрепил этот тренд. Видеоролики, созданные во время пандемии, показали, как люди отреагировали на происходящие события – одной лишь теме самоизоляции посвящены тысячи роликов в Сети.

В следующем году мы продолжим поиск видеороликов по теме коронавируса, будем расширять коллекцию, готовить новые экскурсии для Музея пандемической повседневности, в пополнении которого, кстати, может поучаствовать любой желающий. Если вы нашли интересное видео по теме борьбы с коронавирусом, поделитесь с нами, прислав его на почту covid19@fom.ru.

Ася Свешникова, Алина Соболевская

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ