Новые тренды в коммуникационном бизнесе, анализ ожиданий россиян относительно перспектив в экономике и мемы на тему вакцинации
Потребители обращают внимание на ценности брендов, а те ищут к клиентам персональный подход. Об этом говорит директор по развитию бизнеса коммуникационного агентства MARCON Екатерина Ларькова. Она выделяет несколько трендов в коммуникационном бизнесе. По ее словам, в результате роста активности покупателей и брендов в социальных сетях обе заинтересованные стороны стали ближе друг к другу и их общение приняло более персонализированный характер. Вместе с тем потребители начали делать выбор в пользу того или иного бренда, руководствуясь в том числе ценностями, которые он транслирует. Сегодня имеет значение не только качество товаров или услуг, но и позиция компании по важным социальным вопросам. Наконец, появились новые инструменты и каналы коммуникации. «То, что придумали в 2020 году, сейчас уже не работает. Даже если у клиентов консервативный подход к бизнесу и коммуникациям, они все равно будут вынуждены выбирать новые каналы, искать свежие решения, нестандартные ходы, потому что только классический PR уже не будет работать. И мы как агентство должны осваивать новые инструменты быстрее, чем наши заказчики, чтобы оставлять за собой ту самую репутацию консультанта, а не простого исполнителя», – объясняет Екатерина Ларькова.
Рассказ представителя коммуникационного агентства о трендах в бизнесе и уроках пандемии
Макроэкономические ожидания россиян в июне начали ухудшаться. Аналитики ФОМа отмечают падение трех из четырех показателей. Так, индекс оценки перспектив уровня жизни населения снизился по сравнению с маем на 2 единицы и составил 75 пунктов из 200 возможных. Он продолжает ощутимо отставать от допандемических значений. Снизился на 3 единицы и составил уже 63 пункта индекс оценки перспектив ситуации с безработицей. По словам экспертов, этот индикатор – один из самых «тревожных» показателей пандемии, он отражает беспокойство россиян по поводу трудовых перспектив. И пока он даже не приблизился к своим локальным пандемическим минимумам.
Анализ ожиданий россиян относительно уровней жизни, безработицы, коррупции и производства
Американские ученые считают, что пандемия пойдет на спад через два-три года. Но только при условии, что 80% населения Земли вакцинируются и будет выработан коллективный иммунитет. При этом ситуация с вакцинацией в разных частях планеты значительно отличается: например, в Африке не хватает вакцин, а врачи Чили за неимением подходящего препарата в конце 2020 года кололи людям вакцину для животных. Авторы нового дайджеста собрали мнения ученых, докторов и блогеров на тему окончания пандемии. Есть среди них и распространенная точка зрения о том, что происходящее сегодня – это и есть Третья мировая война, а закончится она тогда, когда мировое сообщество договорится о единой линии поведения.
Ситуация с вакцинацией в России и стимулирующие меры властей стали темой новых мемов в интернете. «Эта подборка доступна только тем, кто уже получил оба компонента вакцины. Тем, кто не привился, мы пришлем самые неудачные шутки и мемы» – такими словами начинается дайджест, авторы которого собрали самые смешные образцы сетевого творчества. Есть среди них отсылки к популярным советским фильмам «Кавказская пленница» и «Любовь и голуби», а также вариация на тему культового сюжета Романа Яценко «Превед!». Теперь известный герой мемов – медвед – вылезает из кустов с криком: «Привит!»