• к-Обзоры
  • 20.11.20

Обзор Проекта коронаФОМ № 66

О падении индекса потребительских настроений, действиях терапевта при выявлении подозрительного пациента и новых коммуникационных технологиях

Будущее отечественной экономики вызывает у россиян тревогу

В октябре потребительские настроения россиян снова пошли вниз, особенно ухудшились ожидания относительного будущего экономики страны, о чем и свидетельствуют результаты опроса ФОМ. Аналитики компании связывают это со страхом людей перед возможным повторением локдауна. Они отмечают, что индекс потребительских настроений ощутимо варьируется в разных социальных группах. Он выше среди молодых, которые в принципе оптимистичнее смотрят на жизнь, и более обеспеченных россиян. Заметно хуже показатель среди женщин, людей среднего и старшего возрастов и, что вполне ожидаемо, менее обеспеченных респондентов. Любопытно, что в селах потребительские настроения лучше, чем в мегаполисах и крупных городах. Эксперты объясняют это тем, что в городах выше тревожность относительно будущего, обусловленная именно ситуацией с пандемией: опасениями закрытия бизнесов и потери работы. В то время как в селах даже весенняя волна эпидемии коронавируса переживалась немного легче, чем в крупных городах.

Анализ изменений индекса потребительских настроений в октябре

Ковид под вопросом

Приходя к пациенту, врач озвучивает два пути – Минздрава и свой, основанный на знаниях и логике. О тонкостях своей работы рассказывает терапевт выездной службы одной из частных клиник. По ее словам, болеют в основном ОРВИ. Но по указу мэра Москвы любые признаки ОРВИ, то есть небольшое повышение температуры, першение в горле или заложенность носа расцениваются как подозрение на коронавирусную инфекцию. В этом случае врач обозначает пациента подозрительным и, поскольку ее клиника не делает тест на коронавирус, рекомендует вызвать врача из районной поликлиники, чтобы тот взял мазок. «Поставив диагноз «Подозрение на 2019-nCoV», я должна назначить лечение, рекомендованное Минздравом, но оно почти вредоносное: аптечные иммуномодуляторы и интерфероны, препараты без доказанной эффективности с неизвестным механизмом действия, возможно, небезопасные. Не существует таблетки от коронавируса. В направлении пишу «Ковид под вопросом», назначаю несколько препаратов и обвожу их номера в кружок, чтобы их случайно не купили, объясняю, почему назначенному мною лечению я сама же не рекомендую следовать до конца. Врач озвучивает сразу два пути: первый – путь большой машины Минздрава, второй – персональный, основанный на личных знаниях и логике. Выходит, я приношу пациентам тревогу и путаницу», – объясняет терапевт.

Рассказ терапевта о выездах к пациентам

Теперь большинство знает, что такое телемедицина

Пандемия коронавируса дала толчок к развитию телемедицинских услуг. Люди предпочитали не выходить лишний раз из дома и старались решать проблемы дистанционно. На этом и сыграл создатель телемедицинских сервисов «ТелеМед» и «ВетЭксперт» Максим Шапорин. По его словам, благодаря широкому распространению дистанционных услуг, компании стали лучше продвигать собственные продукты. Вкупе с растущим потребительским спросом это обеспечило бизнесу существенный рост. Однако перед этим «ТелеМеду» пришлось пережить встряску. В первые недели пандемии, в период самоизоляции, бизнес «просел». Клиенты компаний-партнеров, через которые распространялись услуги, стали реже выходить из дома и, соответственно, получать информацию о сервисе. Чтобы решить проблему, компания начала активный поиск новых партнеров. «Наш бизнес связан с партнерскими продажами. В период ковида мы все силы положили на поиск и подключение новых партнеров, разработку новых продуктов для роста продаж. Стратегия себя оправдала», – рассказывает Максим Шапорин.

Рассказ руководителя телемедицинских сервисов о растущем спросе на дистанционную медицину

«Удаленка» приведет к появлению новых инструментов коммуникации

Компании, предлагающие возможности для улучшения характеристик голоса и качества звука и видео, могут смотреть в будущее с оптимизмом. В этом уверен директор компании Voximplant, создавшей облачную коммуникационную платформу, Алексей Айларов. По его мнению, подобные решения сегодня крайне востребованы, поскольку многие люди работают из дома и не всегда могут обеспечить достаточную тишину во время деловых звонков и видеоконференций. Он приводит в пример стартап Krisp, создавший нейросеть для шумоподавления, а также сервис для уменьшения шумов во время конференций Google Meet AI-based noise cancellation. Прогресс в области машинного обучения приведет к появлению в ближайшем будущем и других интересных инноваций. Например, Алексей Айларов пророчит возникновение видеоботов, которые могут стать хорошим инструментом для решения проблемы перегруженности контакт-центров. Правда, оговаривается, что в таком случае человечество ждет эффект «зловещей долины». Он возникает, когда люди не сразу понимают, что разговаривают с роботом, и осознание этого где-нибудь в середине разговора оставляет мрачное и неприятное ощущение.

Дайджест о новых коммуникационных технологиях

Поделитесь публикацией

© 2024 ФОМ