О пользе неформального общения на «удаленке», сокращении штата как стратегии сохранить объем прибыли и об обсуждении российских лекарств от коронавируса в соцсетях
С переходом в онлайн сотрудники компаний лишились живого общения, на котором строятся связи и доверие между людьми. Исполнительный директор Ipsos, руководитель направления Healthcare региона Центральная и Восточная Европа Марина Безуглова отмечает важность разговоров в коридорах офисов и говорит, что общение надо встраивать в работу. Например, включать в онлайн-встречи приветственный small talk и обмен новостями или организовывать встречи командами по отвлеченным от работы темам – такой удаленный five o’clock tea. По словам эксперта, очень важно практиковать не только командные обсуждения, но и тет-а-тет встречи со своими сотрудниками. На таких встречах можно обсуждать и рабочие, и личные вопросы. «У нас есть мероприятие Ipsos Talk. Несколько раз в месяц сотрудники или приглашенные спикеры выступают с какими-то рассказами. Раньше это были выступления про путешествия, кинематограф, а сейчас – все больше про стресс, управление им, ментальное здоровье. После этого люди обмениваются впечатлениями, появляются дополнительные нерабочие темы для разговоров. Я вот уже больше года каждую среду веду healthy mornings (мы начинаем день с зарядки и медитации). Теперь мы проводим эти занятия онлайн. Сформировалась определенная группа участников, мы общаемся в чате, поддерживаем друг друга», – рассказывает Марина Безуглова. Она отмечает, что онлайн выхолостил нашу жизнь, поместил в рамки исключительно деловых отношений, и изменить это могут группы по интересам. «Они должны быть разнообразными, усиливать ощущение принадлежности к компании, бренду и заодно укреплять эмоциональные связи между сотрудниками. Более того, я считаю, что все мы в следующем году вернемся в офисы и, видимо, вернемся уже с большим набором опций для сплочения коллектива», – говорит эксперт.
Интервью с Мариной Безугловой о важности организованного неформального общения
С началом пандемии компании стали сокращать расходы – от этого пострадали и маркетинговые агентства. Управляющий партнер агентства маркетинговых коммуникаций Plan The Best Екатерина Панова говорит, что в апреле ее компания потеряла треть бюджета. Это дало толчок для
переосмысления ее деятельности. Было решено сократить часть услуг и сфокусироваться только на самых перспективных и интересных направлениях. Следующим шагом стало повышение цен на самые востребованные продукты. Команда проанализировала все расходы и выяснила, что предоставление многих услуг предполагает дополнительные затраты. К примеру, при работе над проектами по созданию личных брендов нередко требуются консультации с бизнес-психологами и другими внешними специалистами. А вот предоставление бесплатных консультаций для поиска новых клиентов не принесло результата. «Я поняла, что нет смысла демпинговать, потому что для нас это невыгодно, к тому же клиенты такие жесты, как правило, не ценят. У меня были две бесплатные консультации в неделю, мой график был расписан на полтора месяца вперед. Люди говорили «спасибо», но клиентами не становились», – рассказывает Екатерина Панова. Кроме того, пандемия вынудила агентство Plan The Best сократить штат: если в начале первой волны пандемии в нем работали 25 сотрудников, то к ее концу осталось семь. Когда запускается новый проект, под него собирается команда фрилансеров. «Пандемия показала, что некоторые сотрудники, на которых можно было положиться в офисе, из дома работать не способны. Мы сократили персонал втрое, благодаря чему сохранили объем прибыли», – говорит Екатерина Панова.
Рассказ руководителя маркетингового агентства о преимуществах формата проектной деятельности
Аналитики ФОМ при помощи системы мониторинга Brand Analytics выявили наиболее популярные посты о российских лекарствах от коронавируса. В целом об этом в соцсетях пишут довольно мало – с 11 ноября по 10 декабря вышло 3587 постов. В то время как про российскую вакцину от COVID-19 за этот же период было опубликовано более 98 тыс. сообщений. Эксперты отмечают, что постов с позитивной тональностью больше, чем с негативной: 29% против 21%. Три самых популярных позитивных поста: пост Сергея Собянина о том, что Московский эндокринный завод начал выпускать лекарства для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией, сообщение об открытии медицинских центров Минобороны для лечения пациентов с COVID-19, а также пост про добавление вакцины от коронавируса в российский перечень жизненно важных лекарств. Три самых популярных негативных поста: пост Геннадия Зюганова, в котором он утверждает, что в 80% российских аптек не хватает лекарств от коронавируса, сообщение о том, что в одной из московских аптек нашли поддельные лекарства от COVID-19 общей стоимостью более 2 млн рублей, а также комментарий Андрей Мовчана в передаче «Особое мнение» о недоверии к российской вакцине и лекарствам от коронавируса.
Ковид не так страшен, как его последствия. В этом на своем примере убедилась инструктор-методист по ЛФК одной из московских детских больниц. По ее словам, вирус она перенесла легко и даже следующие пару недель нормально себя чувствовала, но потом он развился в пневмонию, началась слабость, стало тяжело. Медик рассказывает, что ничего не могла делать, в груди болело, воздуха не хватало – и эта немощь присутствовала у нее почти полтора месяца. «При этом с такой слабостью меня хотели отправить на работу. По коронавирусу дают больничный на две недели, по пневмонии – на 21 день, в крайнем случае продляют еще на неделю. После месяца болезни я хотела продлить больничный, но врач отказал, мол, сроки вышли. А я тогда реально была нетрудоспособна: даже передвигалась медленно, потому что при ускорении начинала задыхаться», – говорит медик. Это состояние очень напугало женщину, и она решила пойти на консультацию, чтобы понять, как лечиться – «не пить же антибиотики, которые прописывают в поликлинике даже при отсутствии бактериальной инфекции». Совершенно случайно через социальные сети нашла проект, создатели которого, врачи, удаленно помогают бороться с осложнениями после ковида. «Оказалось, что это бесплатные курсы для всех: поставил Zoom – и дышишь, лечишься», – делится опытом медик.
Рассказ инструктора-методиста по ЛФК о работе, болезни и восстановлении