Как россияне относятся к вакцинации, что ждут от курса рубля и почему в пандемию развивается индустрия видеоигр
Россияне все еще настороженно относятся к отечественной вакцине. Об этом свидетельствуют результаты серии опросов ФОМа. Анализируя аргументы противников вакцинации, эксперты делают вывод, что большую часть из них можно преодолеть просветительской работой. Но пока она запаздывает, и это сказывается на темпе вакцинации в России, который является катастрофически низким по сравнению с другими развитыми странами.
Аналитики компании также выделяют социальные группы, которые более серьезно относятся к вакцинации и прививаются активнее других. Так, самая привитая половозрастная группа – мужчины старше 60 лет (10%), мужчины 45–60 лет (9%) и женщины старше 60 лет (9%). Любопытно, что 46–60-летние женщины прививаются менее активно, чем их ровесники мужчины: здесь доля привитых всего 4%. Наименее привитая группа – молодые мужчины (в группе 18–30 лет доля сделавших прививку составляет всего 2%, в группе 31–45 лет – 3%).
В феврале опасения людей по поводу будущего рубля остались на январском уровне. По-прежнему 53% наших сограждан ожидают, что курс национальной валюты через год относительно доллара снизится. 20% считают, что в следующем феврале курсы обеих валют останутся на текущих уровнях, 8% надеются на укрепление рубля. Аналитики ФОМа отмечают ощутимое различие в восприятии перспектив национальной валюты среди разных групп респондентов. Так, заметно больше скептиков, ожидающих снижения ее курса (а соответственно, роста курса доллара), – среди более молодых респондентов (до 45 лет), работающих (как по найму, так и самозанятых и предпринимателей), хорошо обеспеченных людей, заемщиков потребительских и ипотечных кредитов, а также владельцев кредитных карт. То есть самые экономически активные слои населения заметно больше беспокоятся об устойчивости рубля.
Анализ февральских прогнозов населения относительно динамики курса рубля
О масштабных последствиях и страданиях, которые принесла пандемия, рассказывает философ, публицист, доктор философии Фрибургского университета Михаил Маяцкий. С его точки зрения, в пандемии налицо все компоненты трагедии: обреченность и гибель героя, предопределенность его краха хюбрисом, который он вольно или невольно совершил, – может быть, не он лично, не он как индивид, но он как род – в лице каких-нибудь неведомых китайских торговцев, которые перешли неписанные границы в обращении с некими панголинами. «И, разумеется, дело не в этих (сугубо гипотетических) виновниках, а в том, что человечество постоянно экспериментирует на дальних рубежах своего праксиса: со все новыми видами животных и растений, в новых средах обитания и т. д., а поэтому ситуации риска, подобные той, что породила ковид, будут воспроизводиться, множиться и разнообразиться», – рассуждает философ.
Беседа с Михаилом Маяцким о неожиданности и трагедии пандемии
Видеоигры служат своеобразной отдушиной в сложные времена вроде пандемии. Еще недавно казалось, что классический игроман – это подросток. Однако, по данным «Яндекса» и портала DonationAlerts, средний возраст геймера сегодня составляет 36 лет, причем каждый десятый – руководитель компании или менеджер высшего звена. Для этих людей приобретать артефакты или украшения для своих героев в виртуальном пространстве так же привычно, как покупать одежду или подписку на онлайн-кинотеатры. И во время пандемии они стали делать это чаще и охотнее. «Каждая покупка внутриигрового контента прокачивает навыки виртуального героя, улучшает его образ – все это похоже на желание выделиться и проявить свои способности в реальной жизни. Так как в реальной жизни из-за карантина выделиться было сложно, люди сосредоточились на прокачке своих виртуальных героев», – говорит глава киберспортивной компании Cyber Legacy Владислав Гречкин.