• к-Темы
  • 28.10.20

Гендиректор ивент-компании: «Ушли бы в онлайн – потеряли бы то, чем занимались»

Игорь Лютенко, генеральный директор компании «PRO-интерактив», рассказал о направлениях работы в пандемию, освоении новой ниши и трендах на ивент-рынке

qr-code
Гендиректор ивент-компании: «Ушли бы в онлайн – потеряли бы то, чем занимались»

Компания «PRO-интерактив» специализируется на игровых маркетинговых активностях, тимбилдингах и спартакиадах, командных активных играх. Предоставляет в аренду аттракционы, инвентарь для развлечений, спортивное и – с недавнего времени – дезинфекционное оборудование для корпоративных, деловых, городских и частных мероприятий. 

Катастрофа в ивент-индустрии: срыв планов и антикризисные меры

В начале 2020 года руководитель поставил перед компанией задачу увеличения оборота в два раза по сравнению с прошлым годом. После анализа рынка было решено расширить ассортимент. Для этого требовалось увеличить штат, поэтому одной из задач стал поиск новых сотрудников.

По февральским показателям было видно, что команда движется к цели и все идет по плану, но постепенно стали появляться опасения по поводу распространения коронавируса в России. Уже в марте многие запланированные мероприятия были перенесены либо отменены. Пандемия затронула практически все ивент-компании, и эта индустрия была признана одной из наиболее пострадавших отраслей. Оценивая текущее состояние компании, Игорь Лютенко отмечает, что пандемия негативно отразилась на бизнесе.

Когда стало понятно, что для компаний из ивент-индустрии наступают тяжелые времена, пришлось быстро реагировать на изменения. Руководство «PRO-интерактива», проанализировав текущее положение, приняло непростое решение – сократить штат. До пандемии в компании работали 120 сотрудников, а после сокращений – 39.

В своем обращении к коллективу гендиректор объяснил, что без принятия такой жесткой антикризисной меры компания не сможет удержаться на плаву, но, как только ситуация стабилизируется, сотрудники вернутся на рабочие места. Большинство членов команды с пониманием отнеслись к решению руководства, но некоторые, попав в ситуацию тотальной неопределенности, восприняли его негативно.

«В начале марта мы поняли, к чему все идет. Было общее собрание коллектива, на котором мы честно сказали ребятам, что наш «корабль» большой и он сможет проплыть через штормящее море, только если не будет перегружен. Поэтому нам нужно некоторых членов команды высадить на берег, но, как только буря утихнет, мы за ними придем. Было у меня несколько неприятных разговоров – я видел, что люди надломлены, не знают, куда двигаться дальше».

qr-code Отсканируйте QR-код, расположенный выше, с помощью мобильного телефона, чтобы посмотреть видео

Офлайн жив: почему компания не ушла в онлайн

В период самоизоляции основная деятельность «PRO-интерактива» была приостановлена. Многие компании ивент-сегмента начали переводить проекты в онлайн-формат. Однако Игорь Лютенко выбрал иной подход, сделав ставку на офлайн и бросив все силы на продвижение компании в интернет-ресурсах, а также на разработку нового релевантного решения для клиентов – программ тимбилдинга. В это время компания практически не имела дохода и руководитель из собственных средств поддерживал ее существование, оценивая это как инвестиции в будущее.

Тем временем команда занялась задачами, до которых раньше не доходили руки. «PRO-интерактив» реализовал три направления деятельности. Первое из них было связано с комплексным развитием сайта компании и его продвижением. Второе – с повышением активности в социальных сетях и продвижением на разных платформах. Генеральный директор «PRO-интерактива» начал вести канал на «Яндекс.Дзене», где делился актуальными материалами в сфере онлайн-тимбилдинга и собственным опытом. По словам Игоря Лютенко, это дало возможность поддерживать коммуникацию с партнерами и клиентами. В рамках третьего направления сотрудники ежедневно проходили обучение, приобретали знания и навыки, необходимые не только в ивент-сфере, но и в организации бизнеса в целом. 

В период кризиса компании активно ищут новые ниши, создают продукты для новых потребностей аудитории. Так, отдельная группа сотрудников «PRO-интерактива» занималась разработкой программ тимбилдинга разных ценовых сегментов.

«Почему мы не ушли в онлайн? Ушли бы в онлайн – потеряли бы то, чем занимались. Мы бы не сделали 21 программу, не «докрутили» бы сайты, забили бы на SMM, но занимались бы онлайн-тимбилдингом. Мы предполагали, что, когда офлайн возродится, мы потребуемся рынку в работоспособном, боевом состоянии. И когда люди вышли во внешний мир в августе – сентябре, пошла работа в офлайне, несмотря на сохранение некоторых ограничений. И мы были готовы к этому». 

Как изменились условия организации мероприятий

Пандемия существенно отразилась на проведении офлайн-мероприятий. В контексте новой реальности обеспечение санитарной безопасности участников стало ключевым условием любого ивента. Понимая, что мероприятия в режиме офлайн теперь будут проходить в соответствии с определенными требованиями, «PRO-интерактив» освоил новую нишу. Он начал предоставлять в аренду организаторам мероприятий дезинфекционное оборудование, получив при этом конкурентное преимущество. 

Основываясь на инструкциях Роспотребнадзора и постановлениях Правительства РФ, команда составила список пунктов, которые необходимо учитывать при организации офлайн-мероприятий. Помимо ношения масок и перчаток, а также соблюдения социальной дистанции, существует ряд способов, которые повышают защищенность людей. Среди них – наличие современного дезинфекционного оборудования: рециркуляторов воздуха, рамок, мобильных установок-санитайзеров, тепловизоров и т. д. Повышенное внимание безопасности способствовало росту спроса на услуги по дезинфекции и санитарной обработке помещений. 

«В настоящее время мы помогаем организаторам сделать так, чтобы гости чувствовали себя уверенно и комфортно. Например, у нас есть вендинговые автоматы, где можно взять маски, перчатки, санитайзеры. Наше предложение по дезинфекции и санитарной обработке находится в самом верху воронки продаж, потому что оно интересно практически всем организаторам мероприятий».

Поддержка коллег и партнеров в пандемию

Говоря о настроении сотрудников, Игорь Лютенко отмечает, что в настоящее время в коллективе «PRO-интерактива» царит благоприятная рабочая атмосфера. Сотрудникам придают уверенность большое количество заказов и спрос на оборудование для проведения мероприятий. В связи с ростом рабочей активности компания столкнулась с необходимостью расширения штата и начала поиск новых кандидатов. В первую очередь руководство предложило вернуться на рабочие места тем, кто был в команде до начала пандемии.

Понимая, в какой ситуации находятся коллеги по ивент-индустрии, руководство «PRO-интерактива» решило провести для них мероприятие, на котором можно было бы пообщаться в неформальной обстановке, обменяться идеями и зарядиться оптимизмом.

«Мы чувствуем себя настолько бодро и уверенно, что смогли взбодрить и коллег по ивент-рынку. Я почувствовал огромный запрос со стороны коллег на общение, на личные встречи. И мы позвали всех желающих к себе в гости. Мы провели мероприятие под названием «Ивент-баран». Пришли 370 человек».

По мнению Игоря Лютенко, ивент-отрасль находится в большом упадке. В условиях сильной конкуренции некоторые клиенты, понимая тяжелое положение ивент-компаний, начинают предлагать выгодные для себя условия: долгие постоплаты, привлечение множества агентств для участия в тендерах. Несмотря на это, Игорь Лютенко убежден, что даже в таких условиях найти работу вполне возможно, если иметь позитивный настрой и не опускать руки. 

«Ивент-отрасль стонет от нехватки работы. Но в профильных чатах в Telegram каждый день кто-то кого-то ищет. Кому-то нужны ведущие, баянисты, онлайн-трансляции, монтаж сцены. Идет интенсивная переписка. Кто ищет, тот всегда найдет – надо просто действовать».

В пандемию компания оказала поддержку и своему партнеру – производителю аттракционов, закупив у него оборудование. Думать не только о себе в кризисной ситуации – один из важных принципов ведения бизнеса. Чтобы преодолеть трудности, организации, связанные между собой, должны продолжать совместную работу. 

Про взаимосвязи между компаниями из разных сфер деятельности читайте в материале «Принцип домино: почему сложно назвать наиболее пострадавшие отрасли».

Запрос на качественный онлайн и другие тренды на ивент-рынке

Пандемия стала катализатором многих изменений, происходящих в сфере организации мероприятий.

Один из ключевых трендов – рост спроса на онлайн-контент, прежде всего – креативный и качественный. Проведение мероприятия онлайн вовсе не означает, что для него требуются минимальные затраты. Наличие качественной картинки, хорошего звука и режиссуры требует вложений, но повышает привлекательность мероприятия. 

Во многом благодаря пандемии представители ивент-индустрии и многие заказчики осознали преимущества онлайн-формата, который предоставляет больше инструментов для решения бизнес-задач. Однако этот формат имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при организации ивентов. Один из ключевых принципов успешного онлайн-мероприятия – обеспечение вовлеченности участников.

«В офлайне у организаторов мероприятий есть неоспоримое преимущество – человек уже пришел. Даже если ему скучно, участник мероприятия думает: «Надо еще подождать. Может, будет интересно». В онлайне поддерживать вовлеченность гораздо сложнее: у аудитории каждые пять секунд возникает какой-то соблазн. Если спикер неинтересный, то люди начинают отвлекаться на личные дела».

Как отмечает Игорь Лютенко, сейчас набирает популярность так называемое гибридное событие, где действие происходит и в онлайне, и в офлайне. Теперь при подготовке мероприятия в офлайне онлайн-трансляция является обязательным пунктом. 

«Если мы будем делать события в офлайне, то уже с обязательным присутствием в онлайне. Что нужно, чтобы провести мероприятие в офлайне? Найти помещение, выбрать партнера по продакшену, режиссера, сценариста – и организовать онлайн-трансляцию. Это обязательный пункт при подготовке».

Говоря о планах поддержания и развития бизнеса, Игорь Лютенко подчеркивает, что переход в онлайн – насущное требование сегодняшнего дня, которое нельзя игнорировать. Несмотря на фокус компании именно на офлайн-мероприятиях, руководитель «PRO-интерактива» не исключает поворота в сторону онлайн-тимбилдинга. У команды уже есть опыт организации онлайн-трансляций из своей стационарной студии.

«Мы можем зайти на поле онлайн-тимбилдинга. Да, это пока не в бизнес-плане, но мы понимаем, что этим надо заниматься независимо от того, будет ли вторая волна ограничений. Понимаем, что онлайн в нашей жизни всерьез и надолго. Он останется даже после того, как будут побеждены все вирусы и болезни. Мир уже попробовал, насколько это удобно».

Комментарий исследователя

Ивент-индустрия признана одной из наиболее пострадавших от пандемии. В ответ на кризис руководство компании «PRO-интерактив» прибегло к довольно жесткому, но необходимому решению – сократить штат. Во многом благодаря этому компания смогла удержаться на плаву, бросив все силы на продвижение в интернет-ресурсах и создание нового продукта – программ тимбилдинга. Ставка на офлайн оказалась выигрышной. Ведь при переходе в онлайн компания не разработала бы продукт, который оказался востребованным на рынке после ослабления ограничений. 

Пандемия ускорила трансформацию сферы организации мероприятий. Развитие онлайн-формата – важный тренд, влияющий на будущее ивент-индустрии. Особую популярность набирает такой феномен, как гибридное событие, где действие происходит и в онлайне, и в офлайне. Однако при проведении мероприятия в онлайне важно учитывать отличительные особенности такого формата. В нем гораздо сложнее поддерживать вовлеченность участников, поэтому особое значение имеет качество контента.

Еще одним следствием пандемии стало изменение условий организации мероприятий. На первый план вышло обеспечение безопасности участников. Подстраиваясь под новую реальность, «PRO-интерактив» освоил новую нишу: начал предоставлять в аренду организаторам мероприятий дезинфекционное оборудование, что в условиях повышенного внимания к безопасности стало конкурентным преимуществом.

Екатерина Никифорова. Дата проведения интервью: 29.09.2020

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2020 Фонд Общественное Мнение