• к-Обзоры
  • 23.04.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 106

Как меняются траты россиян, каким образом коронавирус влияет на образ жизни и что чувствует сын пожилой медсестры инфекционного отделения

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 106

Потребительская активность россиян вышла на допандемический уровень

Доля совершавших за квартал крупные покупки в марте составила 52%, что соответствует допандемическому уровню, однако ниже показателя осени прошлого года. Как отмечают аналитики ФОМа, как и год назад, 16% россиян тратили деньги на ремонт, 13% – на лечение, 9% – на бытовую технику, 6% – на образование, по 5% – на семейные торжества и мебель. Эксперты также ссылаются на проект Сбериндексы, по данным которого зафиксирован небольшой рост расходов россиян в марте нынешнего года относительно допандемического марта (2,2% год к году). При этом динамика трат по конкретным категориям товаров и услуг очень неравномерна: если, например, по авиабилетам она составила минус 64,5% год к году, по кафе и ресторанам – минус 20,9%, то по автозапчастям – плюс 32,9%, контрактным услугам – плюс 54,8%. То есть потребительский спрос восстанавливается, но явно приобретает иную структуру.

Анализ трат и покупательских настроений россиян

Влияние ковида на образ жизни: что пишут в соцмедиа

Аналитики ФОМа проанализировали посты в соцмедиа, позволяющие понять, как коронавирус влияет на образ жизни. Так, в первые два месяца весны одним из наиболее популярных сообщений с упоминанием ковида и образа жизни был пост российской фигуристки Евгении Медведевой про Всемирный день здоровья (7 апреля) и Год медико-социального работника (2021-й), в котором она призывает читателей бережно относиться к своему здоровью и вести здоровый образ жизни. Эксперты отмечают, что упоминание ЗОЖ как действенного способа защиты от любых болезней встречается достаточно часто в постах про ковид. При этом данную мысль высказывают люди как из медицинской, так и из других сфер. Аналитики говорят, что вакцинация как проект, а также потенциальные изменения в образе жизни привитого человека тоже стали частыми темами в постах про ковид. При этом в таких сообщениях встречается как критика, так и поддержка вакцинации. Часто обсуждаются и возможные послабления для вакцинированных людей, которые, вероятно, все же не будут введены. Прежде всего это касается ношения масок в самолетах.

Анализ соцмедиа на тему влияния ковида на образ жизни

Она не могла поступить иначе

Переживания сына медсестры, работающей в инфекционном отделении районной больницы, – в новом материале раздела «Медики и пандемии». По словам героя, последние 20 лет мать проработала в гинекологии, она выработала стаж и могла уйти на пенсию, но, когда открылось отделение для больных ковидом, одной из первых отправилась на борьбу с новым вирусом. Он считает, что многолетняя работа в медицине накладывает отпечаток на всю жизнь, происходит своеобразная профессиональная деформация, поэтому его мать с готовностью пошла на риск, она просто не могла поступить иначе. «У нас были разговоры о том, насколько это бывает страшно, противно, мучительно, но, несмотря на это, мама этим занимается, потому что она должна помочь, это ее работа и святая обязанность», – рассказывает мужчина. Он также предполагает, что свою роль сыграла и работа матери в гинекологии, где медикам приходилось делать аборты. «Мама с каждым годом все тяжелее относилась к этой своей должностной обязанности. Могу сказать, что это явно угнетало ее жизнелюбивый богобоязненный характер. Вероятно, решение пойти работать в самый эпицентр неизвестной на тот момент болезни стало для нее попыткой искупления, шансом помогать спасать жизни, а не лишать их», – говорит герой материала.

Рассказ сына медсестры из коронавирусного отделения о страхе за нее и ее праве выбора

Кто лучше адаптируется к новой реальности: стартапы или корпорации

С ускорившейся цифровизацией и появлением новых бизнес-моделей стартапы могут получить некоторые преимущества перед корпорациями. Об этом говорит CEO проекта Master Delivery, а в прошлом – руководитель департамента стратегического развития «Почты России» Игорь Шиянов. По его словам, корпорации пока еще выигрывают за счет ресурсов, устойчивости и узнаваемости на рынке, однако страдают от собственного масштаба и внутренней бюрократии. А вот стартапам не надо меняться глобально, скорость адаптации к запросам потребителя у них высокая. Вдобавок на их стороне – остроактуальные знания и компетенции: молодые специалисты не делятся ими, а строят на их основе собственные компании, в то время как корпорации черпают информацию из источников, которые быстро устаревают. При всем этом Игорь Шиянов признает, что успех стартапа в конкурентном поле в итоге измеряется тем, смог ли он из амбициозного начинания превратиться в корпорацию, как это сделали, например, Uber и Airbnb.

Дайджест материалов о стартапах, корпорациях и венчурных инвесторах

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный?
Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2021 Фонд Общественное Мнение