• к-Обзоры
  • 30.04.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 108

Как государство должно решать, какой малый бизнес поддерживать, а какому дать умереть, и почему медики держатся за свою работу

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 108

Каких малых предпринимателей нужно поддерживать государству

Важно изучать, как разные типы предпринимателей отреагировали на пандемию, и на основании выводов принимать решение о финансовой поддержке. Таково мнение одного из главных российских экспертов в социологии предпринимательства Александра Чепуренко. В интервью социологам ФОМа он объясняет, почему в России немного малых предпринимателей, какой должна быть программа развития предпринимательства и почем та, что есть сейчас, недостаточно эффективна. В частности, эксперт предполагает, что сегодня необходимо поддерживать только те группы малых предпринимателей, которые «барахтаются, чтобы вылезти» – меняют технологии, уходят в смежные области. То есть тех, кто имеет стратегии роста или хотя бы развития по горизонтали, ведь именно эти предприниматели могут стать драйверами после выхода из пандемии. А бизнесам, не имеющим стратегии выживания и развития, не жизнеспособным без дополнительной поддержки, стоит дать спокойно умереть. «Если выделить эту группу, стоит подумать о том, какие меры поддержки для нее оптимальны. Это точно будет более правильно, чем ровным слоем размазывать не очень большой кусок масла по очень большому куску хлеба», – подытоживает Александр Чепуренко.

Интервью с экспертом в сфере социологии предпринимательства о проблемах малого бизнеса

Медикам всегда приходилось тяжело, но это их выбор

О том, насколько тяжело дается работа родителям, рассказывает в новом материале раздела «Медики и пандемия» сын анестезиолога-реаниматолога и кардиолога. По его словам, медицина была и остается бедной сферой деятельности и родителям всегда приходилось вкалывать, чтобы обеспечить более-менее приемлемый уровень жизни. «Отец одно время даже выводил людей из запоя, что называется, работал похметологом. За это он неплохо получал, признается, что на деньги от алкоголиков мы купили первую квартиру», – говорит Игнат. Он называет героическим поступком то, что в неблагополучные 1990-е годы родители сумели поддержать ощущение, что семья не бедствует. Несмотря на тяжелый труд, отец Игната никогда не думал сменить сферу деятельности или перепрофилироваться. «Сейчас он вообще обеими руками держится за свою работу, потому что она внезапно стала очень денежной из-за коронавируса. Если раньше отец всю жизнь копеечками перебивался и должен был на трех работах работать, чтобы выходило что-то похожее на зарплату, то теперь он пользуется моментом. Да и даже если это уйдет, я уверен, что он никогда не сменит сферу деятельности, потому что отец из тех людей, кто выбирает один раз и на всю жизнь. И он уверен в том, что сделал правильный выбор», – рассуждает Игнат.

Рассказ сына врачей о тяжелом труде и призвании родителей

Россияне продолжают надеяться на улучшение экономической ситуации

Индекс потребительских настроений в апреле немного снизился и составил 88 пунктов. Он остается в негативной зоне, причем его значение ниже не только допандемического уровня, но и уровней осени 2020 года. Снизились и значения его субиндексов: ожиданий (до 96 пунктов) и текущего состояния (до 76 пунктов). Как отмечают аналитики ФОМа, люди продолжают надеяться, что относительно близкое экономическое будущее будет лучше настоящего.

Анализ динамики Индекса потребительских настроений и его компонент

На подиум с социальной дистанцией: как меняется индустрия высокой моды

Fashion-индустрия идет в ногу со временем, доказывая, что нет ничего более изменчивого, чем мода. Например, на Миланской неделе моды в этом году классические показы были изменены с учетом требований к социальной дистанции, а некоторые бренды значительно сократили количество промомероприятий – с тысячи до нескольких сотен.

Вынужденные отказываться от традиционного подхода, бренды начинают использовать и современные технологии. Так, Balenciaga представил новую коллекцию в формате видеоигры. Пользователь сначала попадает в виртуальный шоурум, где представлены актуальные модели одежды, а затем может бесконечно бродить по улицам таинственного города, встречая людей, одетых в Balenciaga.

Дайджест о новых решениях в индустрии моды

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный?
Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2021 Фонд Общественное Мнение