О Панели малого бизнеса ФОМ, усталости медиков от повышенного внимания и стиле в одежде, навеянном новой реальностью
Панель малого бизнеса ФОМ, являющаяся частью проекта «Социология малого бизнеса», – это база предпринимателей, согласившихся принимать участие в опросах и готовых делать это с некоторой регулярностью. Панель, в которой уже более 3000 участников, открывает возможность для оперативных и сравнительно недорогих репрезентативных исследований целевой группы представителей малого бизнеса. В частности, при помощи Панели можно отслеживать динамику настроений и мнений предпринимателей, их отношение к конкретным событиям и решениям, привлекать предпринимателей-панелистов к мозговым штурмам, тестированию и доработке концепций и решений, а также вести многолетнюю индивидуальную работу с конкретными участниками.
Статья о том, кто стал участником Панели и что можно изучать с ее помощью
Повышенное внимание общественности некоторые медики расценивают как назойливость и начинают принимать его в штыки. Таким наблюдением делится специалист в области диагностики из Екатеринбурга Анна. По ее словам, медикам эмоционально тяжело воспринимать все происходящее. Кроме того, не всем платят выплаты и не все готовы работать с ковидом за бесплатно или даже за свой обычный оклад. Поэтому многие увольняются. Анна признается, что и сама пару раз об этом задумывалась, но поняла, что смена работы не будет решением проблемы.
«Здесь дело в системе, и пока наша система не придет в более или менее стабильное состояние, медики будут увольняться. Много людей выгорает, и очень большой процент выгорания происходит именно в ковидный период, но не все это осознают и признают», – объясняет врач-диагност.
Рассказ медика из Екатеринбурга о вечной нагрузке и выгорании врачей
В онлайн-обсуждениях аспектов пандемической реальности в июле преобладал негатив, однако ухудшения настроений не наблюдалось. В отдельных случаях ситуация даже улучшилась. Так, Индексы Тональности аспектов «Меры» и «Борьба» стабильно держались в пределах 46–48 пунктов. Негатив значительно преобладал над позитивом в постах про медиков, власть, маски и самоизоляцию. А вот Индекс Тональности аспекта «Забота о здоровье» в первой декаде месяца вырос и даже преодолел экватор в 50 пунктов. Тогда появились виральные посты о полезности соблюдения режима дня и важности заботы о здоровье, особенно в условиях пандемии.
Анализ июльского Индекса Тональности обсуждения пандемии в соцсетях
Пандемическая реальность породила новый стиль в одежде Athflow, получивший название от слов athleisure (спортивный) и flowy (текучий, струящийся). О нем в отчете с трендами 2021 года пишет платформа Pinterest. Одежда в этом стиле описывается как «достаточно формальная, чтобы надеть ее в офис, достаточно свободная, чтобы заниматься в ней спортом, и достаточно удобная, чтобы лежать в ней на диване». Athflow появился вследствие того, что во время пандемии люди стали искать для покупки в интернете больше платьев для дома, одежды оверсайз и мягких вещей. Чтобы приобщиться к новому модному стилю, стоит выбирать одежду из трикотажа и льна, мягкую обувь типа балеток, вещи свободного кроя – все то, что дарит ощущение комфорта.
Наш сайт полезный? Интересный? Информативный? Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.