• к-Обзоры
  • 12.11.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 161

Об опасениях россиян потерять работу, обсуждении ноябрьского локдауна в соцсетях и ожиданиях малого бизнеса относительно господдержки

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 161

______________

Новое на проекте к-ФОМ

Почти половина россиян боится потерять работу

В октябре беспокойство работающих относительно своего трудового будущего усилилось. По данным ФОМа, доля беспокоящихся о возможной потере работы увеличилась на 6 п. п. и достигла 46%. Аналитики отмечают, что индикатор вернулся на уровень июня – июля 2021 года, когда люди тревожились из-за третьей волны пандемии, но все еще остается значительно ниже уровней осени прошлого года, отражавших волнения работников на фоне второй пандемической волны.

Доля опасающихся уменьшения заработной платы также ощутимо выросла – с 27 до 32%. Этот показатель тоже пока далек от уровней прошлой осени, но приближается к уровням, зафиксированным на фоне третьей волны. Об уже случившемся сокращении зарплаты четвертый месяц подряд говорят лишь 9% респондентов, из чего эксперты делают вывод, что страхи работников пока не реализовались.

Как обсуждали нерабочую неделю в соцмедиа

Недавний локдаун активно обсуждался в интернете. По данным ФОМа, за две с небольшим недели (с 22 октября по 7 ноября) было опубликовано почти 450 тысяч постов с одновременным упоминанием нерабочих дней и коронавируса. Число авторов составило немногим более 150 тысяч. Среди наиболее популярных постов – видео, в котором посетители кафе в Нижнекамске отстаивают право посещать заведения без предъявления QR-кода о вакцинации, и сообщение иммунолога о ковиде. Врач рассказывает о течении заболевания и порядке действий при заражении, призывает к вакцинации и объясняет, почему прививка необходима и к чему может привести уклонение от нее. Аналитики ФОМа отмечают, что наиболее популярные сообщения о локдауне появились в TikTok и Instagram, хотя чаще всего подобные посты публиковались во «ВКонтакте» (39% всех сообщений), «Одноклассниках» (14%) и Telegram (9%).

Ковид приводит к неожиданным осложнениям

Из-за коронавируса у онкологов стало больше пациентов с запущенными стадиями заболевания. Об этом говорит заместитель директора по медицинской части (онкология) Клиники высоких медицинских технологий им. Н. И. Пирогова СПбГУ Ростислав Павлов. По его словам, в целом в работе врачей поменялось немногое. Возросла нагрузка, но медики приспособились к ней, как и к работе с ковидом. Сегодня они чувствуют себя уверенно, потому что знают, как действовать в различных ситуациях. При этом непосредственно в своей работе хирург-онколог отмечает рост числа пациентов с запущенными стадиями. Причина в упущенном времени: людей сначала лечили от коронавируса, а только потом – от онкологических заболеваний. «Есть исследования, которые показывают, что ковид сильно ухудшает результаты хирургического лечения. Мы, например, брали пациентов через месяц после ковида, сейчас уже берем через три. Были случаи, когда пациенты после перенесенного ковида, выписавшись из больницы, поступали с осложнениями, которые просто не могли произойти в обычное время. У нас ощущение, что это связано с последствиями ковида. Уже есть такие исследования. Мы тоже столкнулись с этим и были очень огорчены», – говорит Ростислав Павлов.

______________

Новое на проекте СМБиз.ФОМ

Что ждет от господдержки малый бизнес

ФОМ выяснил у предпринимателей, какая помощь государства могла бы принести пользу их бизнесу. В результате опроса, реализованного на Панели Малого Бизнеса ФОМ, социологи выделили четыре большие группы с отличными друг от друга потребностями. Группа «Продвинь меня!» (29%) ждет помощи по освоению новых рынков, включая рынки социального предпринимательства. Группа «Научи меня!» (23%) нуждается в обучающих программах, консультировании, информационной поддержке. Группа «Дай мне льготы!» (22%) – в льготном кредитовании и налогообложении, а также в госзаказах. Группа «Не трогай меня!» (25%) не считает особо важными ни помощь в продвижении, ни информационную поддержку, а финансовой помощью государства интересуется гораздо реже, чем остальные участники опроса.

Группы обладают заметной отраслевой спецификой. Например, в группе «Продвинь меня!» чаще, чем в среднем по выборке, встречаются предприятия оптовой торговли, а также сельского хозяйства, в группе «Научи меня!» – предприятия розничной торговли, в группе «Дай мне льготы!» – строительные предприятия, в группе «Не трогай меня!» – предприятия сферы услуг.

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный? Если ДА – подпишитесь на наши каналы, соцсети и рассылку.

Подписаться

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ