• к-Обзоры
  • 16.11.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 162

Об особенностях трудоустройства работников, о проблеме поддельных сертификатов и важности корпоративной культуры

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 162

______________

Новое на проекте к-ФОМ

Более четверти работников уверены, что трудовые отношения стали чаще оформляться неофициально

Большинство (83%) наемных работников сообщили, что оформлены на своих трудовых местах официально, 15% – что неофициально. Таковы данные ФОМа. Социологи компании отмечают, что с 2016 года эти показатели практически не изменились: в июле 2016 года об отсутствии официального трудоустройства говорили 17% респондентов, в октябре 2019-го – 16%, в октябре 2020-го – 14%. Однако о том, что неофициальное оформление трудовых отношений среди их окружения стало встречаться чаще, в октябре 2019 года сообщили 28% работников, а в октябре 2020-го – уже 32%. К октябрю 2021 года этот показатель вернулся на уровень двухлетней давности. При этом нынешней осенью о росте количества случаев неофициального оформления чаще прочих говорили работающие на частных предприятиях (33% против 28% по всем работникам), а также те, кто работает без трудового договора (48%).

Поддельные сертификаты о вакцинации: где продают и чем рискует покупатель

Международная IT-компания Check Point выявила, что липовые документы о прохождении вакцинации можно приобрести в 29 странах. В списке, помимо России, – страны Европы и Азии. Средняя стоимость поддельного сертификата – 100 долларов. Любопытно, что в Австрии был обнаружен даже Telegram-бот, который бесплатно выдавал фейковые документы. Видео на эту тему представлено в дайджесте, посвященном поддельным сертификатам о вакцинации. Он также содержит ссылку на репортаж, в котором объясняется, чем грозит покупка такой «бумажки». Кроме того, что подобное действие квалифицируется как уголовное преступление, а именно – как дача взятки должностному лицу, велик риск попадания персональных данных к мошенникам, ведь конторы, продающие сертификаты через интернет, просят своих клиентов прислать сканы или фото личных документов.

Локдаун грозит экономической агонией и не удержит людей дома

Отсутствие единого подхода к недавним ограничительным мерам в различных регионах России вызвало непонимание населения. Об этом пишут авторы Дайджеста, посвященного ноябрьскому локдауну. Они приводят мнения экспертов, которые обратили внимание прежде всего на экономические последствия этого шага. Так, директор экспертно-аналитического центра «Северо-Запад» Екатерина Колесникова отметила, что локдаун грозит регионам-реципиентам экономической агонией в первую очередь малого и среднего бизнеса. «Даже несмотря на то, что, например, в некоторых регионах правительство сохранило льготную налоговую ставку для МСП, введенную в 2020 году, существенного облегчения это бизнесу не принесет. Малый и средний бизнес, в особенности в сферах услуг и торговли, живет в моменте «здесь и сейчас», то есть этому сегменту крайне важна и регулярная выручка», – сказала эксперт. Еще одним важным фактором, по мнению Екатерины Колесниковой, была невозможность удержать население дома в период ноябрьских праздников – несмотря на тяжелую эпидемиологическую ситуацию, люди массово скупали билеты на юг.

______________

Новое на проекте СМБиз.ФОМ

Общая система ценностей, которую сложно переоценить

Роли корпоративной культуры в устойчивости компаний в кризис посвящен новый материал проекта СМБиз. По результатам интервью с топ-менеджерами социологи ФОМа отмечают важность таких элементов внутренней коммуникации, как проявление руководством заботы о сотрудниках, повышение доверия между ними, веру во взаимопомощь, а также совместные праздники и неформальное общение. Последние эмоционально сближают людей, повышают их мотивацию, что особенно важно в кризис. Если в офисе внерабочее общение происходило само собой, то на удаленке его нужно было организовывать. «Мы придумали несколько нерабочих мероприятий, это в том числе вечеринки в Zoom, игры, квизы. А еще у нас была замечательная «фишка» – кофе-бот, когда при помощи случайного выбора каждому предлагался компаньон для кофе-брейка в Zoom. Таким образом, мы могли взаимодействовать не только в рамках своих отделов. Скажем, человек из департамента финансов мог «встретиться» с человеком из департамента разработки, выпить с ним кофе, обсудить дела», – рассказала генеральный директор компании «Достависта» Татьяна Борзых.

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный? Если ДА – подпишитесь на наши каналы, соцсети и рассылку.

Подписаться

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ