• к-Обзоры
  • 16.06.20

Обзор Проекта коронаФОМ № 21

На чем экономят россияне, как планируют провести отпуск и почему врачи боятся, что отношение к ним испортится

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 21

Россияне экономят на продуктах, но тратятся на алкоголь

Почти половина наших соотечественников сократили траты на привычную потребительскую корзину. Таковы результаты опроса ФОМ. В первую очередь люди, по их словам, экономят на самой большой статье семейных расходов – продуктах питания: если в конце марта траты на них сокращали всего 20%, то к концу мая их доля достигла 36%. При этом объемы трат в продуктовых и винных магазинах не только не снизились за время пандемии, а даже превысили соответствующие прошлогодние показатели, о чем свидетельствует исследование Сбербанка. В росте расходов на продукты отражаются сразу несколько тенденций. Во-первых, ажиотажные закупки впрок в конце марта. Во-вторых, некоторое смещение трат: россияне стали закупать больше продуктов для дома, перестав есть не только в ресторанах, но и в столовых. В-третьих, в какой-то мере здесь отражен и рост цен, о котором говорят участники опросов ФОМ, объясняя увеличение своих расходов. Что касается винных магазинов, то здесь с конца марта наблюдается рост относительно прошлогодних показателей примерно на четверть. «Самоизоляция вкупе с закрытием ресторанов и баров перемещает употребление алкоголя в домашнее пространство, к каким бы социальным последствиям это ни приводило», – говорят аналитики ФОМ.

Аналитическая статья о том, как пандемия меняет потребительские практики россиян

Крым доминирует среди отпускных направлений россиян

ФОМ выяснил, как наши соотечественники планируют провести отпуск. По данным опроса, не были в этом году в отпуске половина работающих – это 25% от всех россиян. Большинство тех, кто собирается в отпуск, проведут его дома или на даче: в планах людей – строительство, ремонт и заботы, связанные с огородом. Остальные хотят отправиться в путешествие, причем существенная часть опрошенных – по России. И даже отвечая на вопрос, куда бы они предпочли поехать, если бы им оплатили двухнедельный отдых в любой точке мира, большинство людей назвали Крым. Также в тройке отпускных «направлений мечты» – курорты Краснодарского края и озеро Байкал. 

Статья о том, где в этом году люди проведут отпуск

Врачи беспокоятся, что отношение к ним после пандемии испортится

Медиков сегодня не устают благодарить и называть героями, но что будет, когда эпидемия коронавируса закончится? Этим вопросом задаются многие врачи. Один из информантов ФОМ, врач-стажер, работающий в красной зоне инфекционного госпиталя, считает, что в нынешней ситуации действительно есть место подвигу. Как иначе назвать работу врачей, которые, несмотря на отсутствие средств защиты, продолжают ездить по вызовам и спасают людей – иногда ценой собственной жизни. Такие поступки, по его словам, изменили отношение к медикам в обществе, но лишь на время. «Пандемия вот-вот закончится, через год о ней не вспомнят, и общественное мнение вновь поменяется. Последние несколько лет медицина все больше превращается в сферу услуг, и никакой коронавирус не изменит эту тенденцию. Раньше у врача был образ интеллигента в белом халате, который, благодаря своим знаниям и мастерству, спасал жизни. А сегодня медик – обслуживающий персонал, который чинит тела своих клиентов. И, я думаю, эта роль вряд ли сильно трансформируется», – говорит информант ФОМ.

Рассказ врача-стажера инфекционного госпиталя о работе в красной зоне

Россияне скупали гречку, но есть ее чаще не стали

Компании PepsiCo и Research.me провели опрос с целью узнать предпочтения россиян в еде во время пандемии. Респондентов спрашивали о любимых гарнирах, и в результате выяснилось, что наши люди не стали есть гречку чаще. Самым популярным дополнением ко второму блюду оказался картофель – более 80% россиян предпочитали его как до пандемии, так и во время нее. Второе место заняли макароны – 76% участников опроса ели их вне зависимости от обстоятельств. А вот гречка, которую, судя по ажиотажу, должны были начать употреблять больше, так и осталась на третьей позиции в списке любимых гарниров россиян – ее в период самоизоляции ели 63% россиян.

Дайджест о том, какие продукты стали чаще покупать онлайн и как самоизоляция повлияла на питание россиян

Индикатор дня

ФОМ ежедневно обновляет Индикаторы социального КоронаКонтекста. Следите за ними на сайте проекта коронаФОМ.

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный?
Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2020 Фонд Общественное Мнение