Как россияне оценивают перспективы в экономике, что помогает мигрантам пережить пандемию и почему клиницист не может заменить эпидемиолога
ФОМ попросил граждан оценить перспективы ситуации с производством, уровнем жизни, безработицей и коррупцией в предстоящие 12 месяцев. Рассчитанные на основе полученных данных индексы продолжили снижаться – и это негативная тенденция. По словам аналитиков компании, сильнее всего, на 6 пунктов, упал индекс оценки перспектив уровня жизни населения – теперь он значительно ниже мартовского, допандемического уровня (на 27 пунктов). Не так заметно снизились значения индексов оценки перспектив ситуации с коррупцией и безработицей, хотя по сравнению с началом весны – на 10 пунктов и 21 пункт соответственно. Эксперты отмечают, что сейчас эти три показателя находятся на минимальных уровнях начиная с сентября 2013 года. Индекс оценки перспектив уровня производства снизился на 3 пункта, а по сравнению с мартовским значением – на 14 пунктов. Ниже он был только в сентябре 2013 года – феврале 2014 года.
Мигранты из Средней Азии – одна из самых уязвимых групп, но пережить трудности им помогает настрой. Об этом рассказывает социолог, ведущий исследователь Группы исследований миграции и этничности, научный сотрудник РАНХиГС Анна Рочева. Она приводит данные исследования, согласно которым лишились дохода три четверти опрошенных мигрантов. Больше всего пострадали занятые в сфере общественного питания и торговли, работавшие на стройках – меньше. По словам эксперта, уязвимость мигрантов связана еще и с повышенными рисками заразиться, поскольку, по сравнению с местными, они живут более кучно: число людей, с которыми мигранты делят квартиру, в среднем в два раза выше, чем у коренного населения. При этом получить адекватное лечение при болезни им сложно – сегодня, когда система здравоохранения работает с повышенной нагрузкой, на мигрантов обращают внимание в последнюю очередь. Несмотря на это, отмечает социолог, мигранты в большей степени, чем местные жители, готовы вызывать врача, если у них обнаруживаются симптомы серьезной вирусной инфекции, которой может оказаться коронавирус. «Тем не менее мигранты, судя по всему, с тяжелой ситуацией справились, страшные прогнозы не оправдались. Одна из интересных находок исследования состоит в том, что мигранты в большей степени, чем местные, ориентированы на помощь чужим людям и испытывают меньше недоверия к действиям российских властей. Мы предполагаем, что именно этот настрой на взаимопомощь и открытость к призывам оставаться дома помогли им пережить весенний локдаун», – рассказывает Анна Рочева.
Беседа о рисках для мигрантов в период пандемии и возможностях сближения с коренным населением
Во время пандемии эпидемиологи стали более востребованными. Именно эти специалисты организуют мероприятия в целях недопущения распространения инфекции, поэтому сотрудники медицинских учреждений, где есть эпидемиологи, чувствуют себя более защищенными. Марина Солдатова раньше работала в управлении Роспотребнадзора, в Центре гигиены и эпидемиологии, а теперь – в городской клинической больнице в Ставрополе. Она объясняет, почему эпидемиолога не может заменить врач другой специализации. «У клинициста и эпидемиолога разное мышление. Врач-клиницист видит больного, оценивает его состояние, думает, как его лечить. А эпидемиолог смотрит дальше: анализирует пути распространения, отслеживает тех, кто может стать мишенью и заразиться от больного, решает, как предотвратить распространение заболевания. Именно эпидемиолог может грамотно оценить ситуацию, подсказать, на что обращать внимание, и сориентировать других врачей», – говорит Марина Солдатова.
Рассказ эпидемиолога о том, как сдержать распространение инфекции в большом госпитале
Видеоэкскурсы в историю страшных болезней на фоне пандемии становятся популярным жанром. Так, писатель и главный редактор журнала Esquire Сергей Минаев в видеоблоге «Уроки истории» рассказывает о заболеваниях, которые обрушивались на человечество задолго до коронавируса и были гораздо страшнее. Бубонная чума, испанка, холера – откуда они пришли, как вели себя люди, какую роль играла церковь во время пандемий. А вот видеоресурс «Gwadawa – сравнение всего» просто сопоставляет данные по коронавирусу, вирусу Эбола, оспе, СПИДу и другим массовым заболеваниям: когда были вспышки, сколько людей стали жертвами болезней. Динамичная диаграмма в ролике продолжительностью всего 2,5 минуты наглядно показывает разницу.
Наш сайт полезный? Интересный? Информативный?
Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.