• к-Обзоры
  • 19.02.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 89

Об исследовании ФОМом опыта «переболевших» коронавирусом и о том, когда можно будет оценить последствия пандемии для малого бизнеса

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 89

ФОМ опросил «переболевших» коронавирусом

Аналитики ФОМа проанализировали опыт респондентов, переболевших, по их словам, ковидом, и выявили предполагаемые обстоятельства заражения и болезни, а также отношение к ПЦР-тестам. Как оказалось, 31% из тех, кто сообщил об опыте болезни, тестирование на коронавирус не проходили. Четверть из тех, кто его прошел, получили отрицательный результат. То есть положительный тест на коронавирус имели меньше половины (48%) из тех, кто утверждает, что болел ковидом. Исходя из этих данных эксперты полагают, что заключение о перенесенной болезни люди чаще делают на других основаниях.

Отвечая на вопрос, как и где они заразились, 37% респондентов признались, что у них нет никаких предположений на этот счет. Остальные 63% разделились на две крупные группы: они называли либо потенциальные места заражения (здесь преобладают те, кто считает, что заразился на работе), либо указывали на круг лиц, которые могли выступать его источниками (здесь 11% полагают, что заразились от взрослых близких родственников, и 6% – что от знакомых). Половина «переболевших», по их словам, перенесли болезнь в легкой форме. Среди мужчин таких оказалось больше среднего – 57%, женщины, напротив, реже говорили о легком течении болезни (45%).

Большой анализ «историй» болезни коронавирусом

Что пишут в социальных сетях о мутации ковида

ФОМ проанализировал посты в соцмедиа, в которых пользователи писали о мутации коронавируса. За период мониторинга, с 12 января по 11 февраля, вышло более 78 тыс. таких сообщений. Аналитики компании отмечают, что на трех площадках, где мутацию коронавируса обсуждали наиболее активно, популярные посты разнятся тематически. Лидирует по количеству сообщений о мутации «ВКонтакте» (27,7% всех постов). Здесь наиболее популярные посты – это картинки о мутации вируса с юмористическими подписями, сообщения о том, что, пока происходят мутации, необходимо соблюдать меры безопасности, в том числе при проведении мероприятий, а также информационные посты о появлении новых штаммов вируса. В Facebook (11% всех сообщений) среди наиболее популярных постов – обсуждение мероприятий, связанных с вакцинацией от ковида, в том числе ее эффективности в условиях мутирования вируса, новых разработок лекарств от коронавируса, а также информационные посты о вариациях коронавируса. А в «Одноклассниках» (8,7% всех постов) по популярности заметно лидируют сообщения из Германии о распространении новой мутации вируса, необходимых в связи с этим мерах и о новых вспышках заболеваемости.

Результаты мониторинга постов в соцмедиа на тему мутации коронавируса

Новый мир как служба доставки

Ощущение мира в условиях пандемии изменилось, люди стали чувствовать его плотнее, как неудобного соседа в метро в час пик. Такое сравнение приводит философ, координатор по развитию образовательных методик школы «Летово» Петр Сафронов. Он объясняет это тем, что система векторов перенастроилась, и теперь они все время направлены на человека. Эксперт делится любопытным наблюдением: понятия, которыми описывается пандемия, имеют корень «став»: поставка, доставка, заставка, устав. «Жизнь людей структурируется вокруг актов доставки чего-то. Экономика – вокруг операций доставки и поставки. И, наконец, личные чувства, переживания, им требуется время, чтобы быть доставленными до моего сознания и устояться там. Были вещи, которые до пандемии мы не хотели замечать, например надзорное государство с режимом цифрового контроля. В пандемию это было доставлено и установлено прямо на наши телефоны. Но разные системы, пласты нашего «я» по-разному отнеслись к этим знаниям и по-разному сопряглись с ним. Кто-то чувствовал проблемы со своим эмоциональным настроем, кто-то не мог навестить пожилых родственников, а кто-то, напротив, наслаждался состоянием рабочей уединенности», – объясняет Петр Сафронов. Он же дает рекомендации, как адаптироваться к новым, «доставленным» знаниям. Совета три: найдите кого-то, с кем вы можете связаться и кому вы можете помочь, дайте себе время погоревать, даже позлиться и, наконец, продолжайте учиться.

к-Беседа с Петром Сафроновым о возможностях адаптации к изменениям

Влияние коронакризиса на малый бизнес можно будет оценить через полгода

Многие говорят о серьезных последствиях пандемии для малого и среднего бизнеса, но что произошло с ним на самом деле, мы узнаем только в августе 2021-го или даже 2022 года. Так считает директор Центра экономической географии и регионалистики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Степан Земцов. Свою точку зрения он объясняет тем, что именно в августе происходит чистка реестра малого и среднего предпринимательства и становится понятно, какие организации МСП работают в стране и сколько их. То есть, если нужно разобраться, что произошло в 2020 году, необходимо брать данные за август 2021 года. По словам эксперта, данные, которые обычно есть на конец года, не говорят ни о чем, там масса разных статистических искажений. Степан Земцов рассказывает, какие именно факторы влияют на статистическую картину и какие позволят оценить масштабы кризиса.

Интервью со Степаном Земцовым о масштабе влияния коронакризиса на малый бизнес

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный?
Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2021 Фонд Общественное Мнение