• к-Обзоры
  • 30.03.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 99

О социальном неравенстве в бизнесе, влиянии онлайн-коммуникаций на рабочие процессы и реакции западных СМИ на вакцинную дипломатию России

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 99

Пандемия увеличила разрыв между богатыми и бедными компаниями

Коронакризис обострил проблему социального неравенства в бизнесе точно так же, как и среди населения. Об этом говорят авторы раздела «Корпорации и пандемия», которые в ходе серии интервью с руководителями компаний из разных сфер выявили общие тенденции, с которыми сегодня сталкивается бизнес. По словам экспертов, наиболее благополучные социальные слои населения обогащаются еще больше, а среди представителей классов ниже среднего происходит обнищание. Кроме того, они приводят мнение владелицы школы программирования для детей Coddy Оксаны Селендеевой, согласно которому есть тенденция к увеличению разрыва между крупными компаниями и стартапами. «Капиталистическая экономика стремится к приумножению олигополий. Крупные компании скупают маленькие – стартапов практически не остается, происходит поглощение. Бедные люди не диджитализированы, не имеют каких-то ярких навыков, соответственно, меньше зарабатывают. Между ними и богатыми растет разрыв в доходах», – рассуждает руководитель школы программирования.

Статья о тенденциях в бизнесе, связанных с пандемией

Как онлайн-коммуникации повлияли на бизнес

Развитие онлайн-коммуникаций влияет как на внутренние, так и на внешние процессы. Так, в IT-компании «Бакка Софт» до пандемии, когда все работали в офисе, было принято правило открытых дверей – любой сотрудник мог зайти в кабинет к генеральному директору Ивану Семчуку, поговорить, задать вопрос, получить поддержку, помощь. На удаленке этого канала взаимодействия не стало. Поэтому в компании добавили несколько ежедневных коротких онлайн-встреч для менеджерского состава, где обсуждают текущие цели, задачи и приоритеты. Благодаря этому коммуникационные процессы в компании выровнялись: все менеджеры проектов стали общаться с руководителем минимум 15 минут в день, что сплотило коллектив. Онлайн-коммуникации повлияли и на некоторые внешние процессы. Раньше Иван Семчук назначал все переговоры с клиентами лично и успевал провести одну-две встречи в день. С началом пандемии онлайн-переговоры стали нормой для большинства заказчиков. Это экономит время и позволяет проводить по семь-восемь встреч ежедневно, что влияет на эффективность и развитие бизнеса. «Ключевых контрагентов стало быстрее и проще поймать. Раньше с человеком нужно было договариваться о встрече за одну-две, а то и за три недели. Сейчас, как правило, получается назначить встречу за два-три дня, встретиться на 15 минут в Zoom и пойти дальше работать. Личных встреч остается не так много», – рассказывает Иван Семчук.

Рассказ директора IT-компании о борьбе с неопределенностью и трендах в отрасли

Потребительские настроения россиян – чаще негативные

Индекс потребительских настроений после небольшого февральского роста вернулся к уровню января 2021 года и составил 90 пунктов (из 200 возможных). Показатель по-прежнему находится в отрицательной зоне, то есть негативные потребительские настроения у россиян преобладают над позитивными. Кроме того, значение ИПН все еще на 7 пунктов ниже, чем в начале марта 2020 года. Вместе с тем аналитики ФОМа отмечают, что единственная компонента, значение которой вплотную приблизилось к уровню годичной давности, – индекс оценки перспектив развития страны в ближайшие 5 лет. Однако с февраля снизился и он, на 3 пункта. Индекс ожидания изменения личного материального положения в ближайший год за прошедший месяц не изменился и отстает от допандемического значения лишь на 3 пункта. Самый большой отрыв от уровня марта 2020 года, составляющий 6 пунктов, у третьей компоненты субиндекса ожиданий – индекса оценки перспектив развития страны в ближайший год. По словам экспертов, изменения в сравнении с прошлым месяцем по этому показателю незначительные.

Анализ мартовской динамики Индекса потребительских настроений и его компонент

Как зарубежные СМИ реагируют на вакцинную дипломатию России

Отношению европейских государств к российской вакцинной дипломатии посвящен новый дайджест. Его авторы приводят, в частности, выдержки из материала Euronews. В нем в качестве причин, по которым Европа принимает в штыки действия России по экспорту вакцины «Спутник V», упоминаются Крым и «игра политическими мускулами». Там также приводятся слова главы Европейского агентства лекарственных средств Кристы Виртхумер-Хоче: она приравняла использование «Спутника V» к игре в русскую рулетку. Основная же претензия со стороны западных партнеров состоит в том, что, по их мнению, если бы Россия действительно хотела внести вклад во всеобщую вакцинацию, то она отказалась бы от предоставления препарата странам в рамках ее орбиты влияния (например, Венгрии) и приняла бы участие в инициативе COVAX. Глобальный фонд доступа к вакцинам против COVID-19 предлагает вакцины всем странам-участницам в равной степени.

Дайджест статей из западных СМИ о российской вакцинной дипломатии

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный?
Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2021 ФОМ