• к-Обзоры
  • 06.04.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 101

О новых трендах в сфере общепита и продуктового ретейла, социальных мотивах рекламы и об изменениях церковных ритуалов

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 101

ФОМ выделяет тренды в сфере общепита и продуктового ретейла

Пандемия изменила спрос на доставку и требования к ней, в результате чего сформировались новые тренды. О них рассказывает свежий материал в разделе «Корпорации и пандемия». По итогам интервью с несколькими руководителями компаний социологи ФОМа выделяют три ключевые тенденции. Во-первых, доставка продуктов становится обыденной практикой. В начале пандемии спрос на нее был обусловлен необходимостью: люди не хотели лишний раз выходить из дома. Теперь же многие оценили, насколько это удобно, доступно и позволяет экономить время. Во-вторых, доставка продуктов становится быстрой. От локальных магазинов и кафе клиент получает заказы в течение получаса. В-третьих, сочетать офлайн- и онлайн-торговлю начинают и заведения общественного питания. Правда, онлайн-формат требует совершенно иного подхода к приготовлению блюд, их внешнему виду и упаковке. Меню на доставку становится отдельным направлением работы кафе и ресторанов, поскольку их блюда практически невозможно доставить без ущерба виду и вкусу. Как отмечают эксперты, в самом начале пандемии продажа продуктов питания и простых в приготовлении и оформлении блюд была способом остаться на плаву. Теперь – это новая зона роста.

Обзор тенденций, характерных для отдельных направлений деятельности российских компаний

Чему пандемия научила религиозных людей

В новом материале раздела «к-Беседы» поднимают тему религии: как пандемия изменила церковь, ритуалы и жизнь прихожан. Рассуждая о том, какие уроки из сложившейся ситуации мог вынести рядовой прихожанин, философ, преподаватель РАНХиГС Ирина Дуденкова говорит, что главное – это понимание того, что вера проявляется не в уповании на чудо (чудо защиты от «морового поветрия», «Бог идеже хочет, побеждается естества чин»), а в любви, терпении и пренебрежении условностями, искусстве видеть самое важное («Бог дышит, где хочет»). По ее словам, многие социальные формы взаимодействия условны, практики и ритуалы достаточно подвижны и вариативны. Подтверждение тому – массовые трансляции не только богослужений, но и отпеваний в YouTube, а также прием треб (записок) в Facebook. Это те практики, которые возникли в период самоизоляции и оказались вполне приемлемыми. Возможно, некоторые из них останутся. Хотя раньше это невозможно было себе представить. «Единственное, что оказалось невозможно в удаленном режиме, – это соединение со Христом. Но острота переживания этой потери компенсировалась пониманием, что литургия совершается в принципе, что это временные меры. Запрета служить литургию не было – это было бы большей катастрофой для церковного сознания», – говорит философ.

Беседа с Ириной Дуденковой о том, как в пандемию были модифицированы церковные ритуалы

Коммерческая реклама становится социальной

Большинство рекламных роликов сегодня интегрируется в текущую социальную повестку. Они затрагивают тему коронавируса и становятся историями не про деньги, а про укрепление бренда и лояльности аудитории. Такой рекламе посвящен новый дайджест. Его авторы пишут, что подобные ролики часто создаются по одному принципу – с тревожной музыкой и призывами к сплочению. В качестве примера приводится ролик сети ресторанов быстрого питания Burger King. Он призывает американцев заказывать еду, не покидая дома, а если быть точным – не вставая с дивана. Так, проявив сознательную позицию, каждый может выполнить свой гражданский долг и стать героем своей страны.

Дайджест, посвященный зарубежным роликам в формате социальной рекламы

Анализ постов о пандемии в соцсетях в марте

Динамика Индекса Тональности обсуждения пандемии в соцсетях свидетельствует: к концу марта негатива было больше, чем в начале месяца. Это касается обсуждения мер и отдельных характеристик последствий пандемии. Аналитики ФОМа отмечают, что наибольший рост количества постов негативной направленности наблюдался при обсуждении таких характеристик аспекта «Меры», как социальная дистанция, многолюдные места и маски. Темы данных постов – пренебрежение масочным режимом и социальной дистанцией, а также воспоминания о том, что ровно год назад начали вводиться ограничительные меры из-за коронавируса. По характеристикам аспекта «Последствия» наблюдалось значительное разнообразие в значениях индексов. Про деньги пользователи соцсетей писали с растущим негативом. А вот в обсуждениях образа жизни, работы, взаимоотношений и психологического состояния рос позитив.

Анализ Индекса Тональности обсуждения пандемии в соцсетях в марте

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный?
Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2021 ФОМ