• к-Обзоры
  • 25.05.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 113

Об изменении материального положения в апреле, о новых сессиях мараФОМа и выживании киноиндустрии во время пандемии

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 113

Материальное положение пострадавших от пандемии работников ухудшается

Доля экономически пострадавших от пандемии работников составляет 11% от всех опрошенных и соответствует февральскому уровню, однако финансовая ситуация этой группы людей стала менее благоприятной. Доля жалующихся на ухудшение материального положения среди них достигла максимума с конца лета 2020 года – 65%. Таковы результаты опроса ФОМа. Аналитики компании отмечают, что вслед за ухудшением материального положения с февраля более пессимистичными стали и потребительские настроения. Значение Индекса потребительских настроений в группе пострадавших от пандемии работников упало на 5 пунктов, до 67 пунктов. Это минимальное с конца прошлого лета значение, столь же низким оно было только в ноябре 2020 года, в разгар второй волны эпидемии в России. По всем опрошенным значение ИПН также упало, хоть и в меньшей степени – на 3 пункта, до 88 пунктов, но до минимального, ноябрьского, значения (81 пункта) еще далеко.

Анализ изменения материального положения и потребительских настроений в апреле

Новые сессии мараФОМа

На этой неделе состоятся две сессии мараФОМа. В среду, 26 мая, в 18:00 авторы раздела «Медики и пандемия» обсудят с экспертами – практикующими медиками, организаторами здравоохранения, психологами и исследователями – гипотезы, которые лягут в основу будущей книги. Тема этой книги – признание медиков в обществе во время пандемии – сформировалась у авторов раздела в ходе более 70 интервью с врачами, как ушедшими в «красную» зону, так и продолжившими работать по специальности.

На следующий день, 27 мая, в 16:00 состоится сессия авторов раздела «к-Беседы», на которой они представят к обсуждению первую версию своей книги. В ней социологи ФОМа поделятся собственными наблюдениями, выделят социальные этапы пандемии, их общие черты и различия, а также отметят преобладавшие в определенные периоды времени настроения.

Обе сессии будут транслироваться в прямом эфире на канале ФОМа в YouTube, а пока можно ознакомиться с программой сессии и видеоДокладом авторов раздела «Медики и пандемия» и программой и видеоДокладом авторов раздела «к-Беседы».

Книга «Социология пандемии» позволила Ирине Тартаковской сравнить ощущения социальных мыслителей со своими

В своем отзыве о книге «Социология пандемии. Проект коронаФОМ» старший научный сотрудник Института социологии РАН Ирина Тартаковская отмечает множество «увлекательных эмпирических данных, подкрепленных вдумчивой аналитикой». Вместе с тем она выделяет главу «Социальные мыслители о пандемии», подготовленную на материалах серии бесед, которые сотрудники ФОМа провели со своими коллегами, экспертами в области различных социальных наук. «Написанная очень живым языком, она не только дает возможность познакомиться с рефлексиями ученых по поводу происходящих драматических событий, но и буквально войти в их приватные миры, сравнить их ощущения со своими, почувствовать узнавание и солидарность, и это очень хорошая черта утилитарно полезного научного издания», – делится своими впечатлениями социолог.

Отзыв Ирины Тартаковской о книге «Социология пандемии»

Пандемия сказалась на Голливуде, но не сломила российскую киноиндустрию

Вынужденной трансформации индустрии кинопроизводства посвящен новый дайджест. Авторы пишут, что эта отрасль одной из первых забила тревогу из-за коронавируса. Дело в том, что экономика мирового кинематографа ориентирована на глобальные рынки, и как только Китай объявил о закрытии тысяч кинотеатров в стране из-за нового штамма вируса, это мгновенно почувствовали в Голливуде – китайский прокат ежегодно приносил крупнейшим студиям более 5 миллиардов долларов. Естественно, ситуация потребовала принятия нетривиальных мер. Вместе с тем глобальный кризис не смог выбить из колеи российскую киноиндустрию, где до карантина наблюдался настоящий бум в сфере производства фильмов и кинопроката. Эксперты американского издания Deadline считают, что даже на фоне пандемии Россия не только пожинает плоды индустрии развлечений внутри своих границ, но и активно завоевывает мировой кинорынок. «Благодаря стриминговым сервисам, позволяющим уравнять возможности для всех создателей контента, российское кино находит как никогда мощный отклик и у международной аудитории», – пишет издание.

Дайджест о том, как киноиндустрия выживает во время ковида

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный?
Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
© 2024 ФОМ