• к-Обзоры
  • 01.06.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 115

Анализ представлений россиян о дорогостоящих покупках, анонс секции мараФОМа об антихрупком бизнесе и рассказ психолога о помощи медикам во время пандемии

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 115

Что россияне считают дорогой покупкой

Представления населения о том, что является дорогостоящей покупкой, существенно не изменились. При этом среднее значение стоимости такой покупки выросло с 47 тыс. в 2019 году до 55 тыс. рублей в апреле 2021 года. Об этом свидетельствуют результаты опроса ФОМа. Говоря о таких покупках, респонденты чаще всего приводят в пример недвижимость (43%) или автомобиль (41%), вдвое реже – бытовую технику (22%) и вчетверо – мебель (11%). В этом году появились виды дорогостоящих покупок, которые раньше не упоминались, в частности акции и другие ценные бумаги, валюта, образование. Их назвали по 1% опрошенных. Как отмечают аналитики, представления о крупных покупках различаются в зависимости от материального положения респондентов. Малообеспеченные люди чаще относят к ним телевизор, одежду и обувь, лекарства. А 4% тех, кому не хватает денег на питание, считают даже продукты дорогой покупкой.

Анализ изменения представлений россиян о крупных тратах

На мараФОМе пройдет секция об антихрупком бизнесе

В четверг, 3 июня, в 16:00 состоится секция мараФОМа «На пути к антихрупкости. Как компании становятся сильнее в условиях пандемии». На ней участники команды «Корпорации и пандемия» анонсируют одноименную книгу, которая войдет в серию «Социология пандемии». Кроме того, вместе с приглашенными спикерами – руководителями компаний и социологами – они обсудят темы, которые затрагивались ими в ходе многочисленных интервью с представителями бизнеса. Это стратегии компаний в ситуации неопределенности и уроки пандемии, антикризисные меры и поиск новых возможностей для развития бизнеса, изменение бизнес-процессов и отношений с партнерами, развитие корпоративной культуры и трансформация роли руководителя, а также тренды в разных сферах. Секция будет транслироваться в прямом эфире на канале ФОМа в YouTube.

Программа секции и видеоДоклад команды «Корпорации и пандемия»

В университете медиков учат лечить волчанку, а в жизни – ОРВИ и ОРЗ

В России – низкий уровень медицины, и это приводит к психологическим травмам самих врачей. Психолог-психоаналитик Надежда Власова рассказывает о работе волонтерского проекта «МыРядом2020», который был создан в начале пандемии для помощи медикам. По ее словам, в разговорах с врачами нередко звучали жалобы на правительство: медиков призывали в госпитали, как на войну, и те не могли отказаться, при этом не всегда обеспечивалась безопасность, ресурсов не хватало, деньги вовремя не платили, а ведь многие шли в «красную» зону именно за заработком. Были и другие проблемы. Психолог-психоаналитик рассказывает, что сегодня во многих университетах сворачиваются дополнительные программы и медики, которые заканчивают институты, не понимают, как общаться с пациентами и как их лечить. «Недавно у меня анонимно была девочка-клиентка. Рассказала, что вышла на работу в поликлинику и обомлела: оказалось, она вообще не понимала, как на основе жалоб ставить диагноз. В университете они про волчанку зубрили, про серьезные заболевания, а их в обычной районной поликлинике нет, там надо с ОРВИ и с ОРЗ работать. А она не знала как, ее этому не учили. И девочка реально приходила на каждую консультацию и просто ревела от беспомощности, что ее выпустили вот такую к людям. Причем в медакадемии она училась на отлично. В итоге за восемь месяцев она немного привыкала, стало лучше, но потом ее посадили на ковид. И теперь эта тревожная девочка, которая тормозит, боится совершить ошибку, часто от испуга не понимает, что ей говорят, принимает ковидных пациентов. И я ей искренне сочувствую. И боюсь за нее», – говорит Надежда Власова.

Рассказ психолога-психоаналитика о том, как медики справляются с психологическими проблемами

Книга «Социология пандемии» впечатлила Василия Черного аналитическими результатами

В своем отзыве о книге «Социология пандемии. Проект коронаФОМ» директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный признается, что ему были интересны все данные и результаты, которые «генерит» Проект. В частности, то, как социологи на ежедневной основе используют возможности аналитики социальных медиа, какую выбрали методологию и какие она дает результаты. Также ему было интересно сопоставлять результаты телефонных опросов и анализа соцмедиа. «Я рад: наша система аналитики Brand Analytics помогает коллегам в этом Проекте», – говорит директор по маркетингу.

Отзыв Василия Черного о книге «Социология пандемии»

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный?
Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2021 ФОМ