• к-Обзоры
  • 15.06.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 119

О том, почему иностранцы доверяют вакцине «Спутник V», росте потребительских настроений в мае и книге «Социология пандемии. Проект коронаФОМ» как голосе социальной науки

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 119

Иностранцы доверяют вакцине «Спутник V»

Несколько тысяч иностранцев готовы приехать в Россию для вакцинации «Спутником V». Об этом недавно сообщила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. А генеральный директор туроператора «Интурист» Виктор Тополкараев отметил, что иностранные граждане начали интересоваться вакцинными турами в Россию еще зимой и уже есть большой портфель заказов от зарубежных партнеров. Мнения иностранцев о российской вакцине собраны в новом дайджесте. В частности, приводится видеоролик, в котором сын президента Венесуэлы Николаса Мадуро рассказывает о том, что стал одним из первых в своей стране, кто привился «Спутником V». Он говорит, что его доверие препарату базируется на уважении к российской медицине и науке. Он высоко оценивает роль России в разработке лекарств на благо человечества и надеется на сотрудничество с нашей страной в различных областях.

Дайджест мнений зарубежных политиков, медиков и журналистов о «Спутнике V»

На мараФОМе обсудят развитие проекта по изучению малого бизнеса

В четверг, 17 июня, в 16:00 состоится секция мараФОМа «Социология малого бизнеса». На ней сотрудники ФОМа представят видеоДоклад, повествующий о том, что уже сделано в рамках проекта по изучению малого бизнеса и какая инфраструктура создается для дальнейшей работы. А также раскроют секрет трех «К» (коллаборация, коллайдер, консорциум). Совместно с партнерами по межрегиональному консорциуму, академическими исследователями и экспертами они обсудят первые результаты проекта, ближайшие планы и возможные направления будущих исследований. Секция будет транслироваться в прямом эфире на канале ФОМа в YouTube.

Программа и видеоДоклад организаторов секции «Социология малого бизнеса»

Потребительские настроения в селах и небольших городах выше, чем в мегаполисах

Индекс потребительских настроений россиян в мае приостановил снижение и вырос по сравнению с апрелем на три единицы – до 91 пункта. Выросли и оба его субиндекса: ожиданий – до 99 пунктов, текущего состояния – до 79 пунктов. При этом оба показателя и сам ИПН все еще остаются ниже допандемических значений. Аналитики ФОМа отмечают, что самые высокие показатели ИПН и индекса крупных покупок – среди молодежи (до 30 лет) и относительно обеспеченных слоев населения – тех, кому хватает денег на бытовую технику, и тех, кому хватает на автомобиль. Что касается различных типов поселений, то потребительские настроения выше у жителей сел и небольших городов (с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек), а вот у москвичей они, как ни странно, ниже, чем у всех прочих.

Анализ майского Индекса потребительских настроений и его компонент

Книга «Социология пандемии. Проект коронаФОМ» позволяет осмыслить пандемический контекст

«Голос социальной науки в ответ на вызов пандемии» – так называет книгу «Социология пандемии. Проект коронаФОМ» руководитель социологического информационно-исследовательского центра «Пульс» (г. Одесса) Елена Князева. В своем небольшом отзыве она говорит, что книга, в которой собраны результаты исследований социологических изменений и сдвигов, вызванных пандемией и мерами борьбы с ней, наглядно показывает, какой вклад социология может внести в общественные дискуссии о пандемии и о ее влиянии на отдельных людей. «В этой книге прекрасно все – от формата до анализа социальных индикаторов пандемии, не хватает только социологического видения постпандемического будущего», – отмечает социолог.

Отзыв Елены Князевой на книгу «Социология пандемии. Проект коронаФОМ»

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный?
Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2021 ФОМ