• к-Обзоры
  • 03.09.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 142

О факторах, влияющих на выбор горожанами новых мест для жизни, трансформации сети салонов оптики и трендах на рынке люксовых товаров

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 142

Что влияет на выбор людьми нового места жительства

Пандемия показала, что жители мегаполисов готовы оставить их на длительный срок. О том, как люди определяют новые места для жизни, рассказывает ординарный профессор, заведующий кафедрой общей социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Никита Покровский. По его словам, на выбор места для дальних дач и возникновения анклавов мигрантов из городов влияют несколько факторов. Это экология, ландшафт – его аттрактивность, способность влиять на психологическое состояние людей, а также остаточное местное население и транспортная доступность, которая обеспечивает поддержание связи с мегаполисом, нахождение от него на расстоянии одной ночи в пути. А еще немаловажны возможность подключить бесперебойный интернет и наличие определенного исторического бэкграунда (мест памяти). Более того, Никита Покровский говорит, что власти мегаполиса сами должны создавать возможности для выхода людей за его пределы. Например, создавать риелторские конторы, которые предлагали бы на выбор проверенные места для проживания. «При этом там, где власти на местах заинтересованы в приезжающих, они могли бы оказывать содействие, например предоставлять контакты строительных бригад и многое другое. Нужны системность и поддержка», – отмечает профессор.

Беседа с Никитой Покровским о возможной модели дезурбанизации в России

Потребительские настроения растут на фоне замедления инфляции

Значение Индекса потребительских настроений после резкого июльского падения выросло на 4 пункта – до 89 пунктов. Увеличились и все составляющие индекса, однако ни один показатель пока не вернулся к уровню июня. Аналитики ФОМа объясняют августовский рост замедлением инфляции в конце лета и снижением заболеваемости коронавирусом в России. Также они отмечают рост потребительской активности. Доля совершавших крупные покупки выросла до 56%. В сравнении с июлем изменение не превысило статистической погрешности, однако показатель можно считать довольно высоким – он на 5 пунктов превышает показатель годичной давности, а с начала пандемии выше он был только в сентябре – ноябре 2020 года (56–58%).

Анализ августовских потребительских настроений россиян

О важности поддержки сотрудниками руководителя

История адаптации сети салонов оптики – в новом материале раздела «Корпорация и пандемия». Соучредитель компании «Люкс Оптика» Лилия Егорова вспоминает, что в первые недели пандемии в коллективе была настоящая паника. Сотрудники не понимали, как будет развиваться ситуация, а руководителям в условиях удаленки было сложно их успокоить. Тем не менее в период ограничений компании все же удалось полностью сохранить штат и наладить коммуникацию с сотрудниками. Справиться с ситуацией помогли в том числе субсидии от государства на сохранение занятости и оплаты труда работников. «Мы выплатили всем минимальные зарплаты. Хоть это и немного, но это позволило успокоить сотрудников, оказалось спасительной соломинкой», – рассказывает Лилия Егорова. Она также отмечает, что коллектив стал больше поддерживать руководителя, помогать ему справляться с трудностями. Стало больше взаимопомощи, доверия. «Пандемия, как лакмусовая бумажка, показала, кто наш, а кто не наш. Сотрудники стали более ответственными: стали понимать, что должны делать свою работу, независимо от того, наблюдает за ними руководитель или нет», – говорит Лилия Егорова.

Рассказ соучредителя сети салонов «Люкс Оптика» о трансформации компании

Рынок люксовых товаров упал, но люди не перестанут покупать дорогие вещи

Оборот в сегменте люксовых товаров сократился на 12% по сравнению с прошлым годом. Более 40% покупателей дорогих вещей признались, что их финансовое положение ухудшилось. Тем не менее аналитики уверены, что люди продолжат баловать себя дорогостоящими покупками, и прогнозируют рост расходов на люксовые товары в будущем году на 17%. Они отмечают возникновение на фоне пандемии новых приоритетов внутри люксовых категорий: спад на рынке роскошных авто продолжается (на 19% по сравнению с 2020 годом), а вот в инвестиционном сегменте ожидается рост (на 38%), поскольку этот вид расходов позволяет обеспечить процветание в будущем. Оптимистичны аналитики и в отношении дорогих часов и драгоценностей, ведь эти вещи приносят удовольствие и тоже могут расцениваться как удачное вложение денег.

Дайджест публикаций о тенденциях на рынке люксовых товаров

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный? Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2021 ФОМ