• к-Обзоры
  • 27.11.20

Обзор Проекта коронаФОМ № 68

Что происходило в школах в начале второй волны, почему некоторые бизнесмены нашли в коронакризис новые возможности и как пандемия отразилась на работе судмедэкспертов

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 68

Половина родителей боится, что их ребенок заразится в школе коронавирусом

В середине октября ФОМ узнал у россиян, в семьях которых есть школьники, как обстоят дела с соблюдением гигиенических мер в учебных заведениях, какие действия предпринимаются в связи со случаями заражения и боятся ли домочадцы заразиться коронавирусом от детей. Так, 79% родителей сказали, что их дети продолжают ходить в школу. Еще 9% сообщили, что учатся дистанционно, и 10% – что находятся на каникулах. Большинство (92%) информантов заявили, что меры безопасности в учебных учреждениях соблюдаются. Чаще всего они упоминали проведение санобработки помещений, ношение масок и измерение температуры при входе в школу. Несмотря на эти меры, многие родители рассказали, что в школе их ребенка были выявлены случаи заражения коронавирусом: 17% сообщили о болезни учеников, 14% – учителей. При этом среди них минимум треть (или 13% от всех родителей) отметила, что школа продолжила работать в прежнем режиме. Высказали мнение, что школу и не следовало закрывать на карантин, 9% респондентов. А 15% сказали, что в связи со случаями заболевания на карантин был закрыт только «зараженный» класс. В целом опасения по поводу заражения детей коронавирусом среди опрошенных распространены довольно широко: 51% опрошенных родителей признались, что боятся, что школьники заразятся, у 43% таких опасений нет. Тех же, кто ответил, что ребенок уже заболел, пока немного – 1%.

Анализ того, что происходило в школах во время роста числа заразившихся коронавирусом

Проще тем, для кого бизнес – это способ жить

Почему одни предприниматели в кризисной ситуации способны легко перестроиться и обернуть обстоятельства себе на пользу, а другие замирают в нерешительности? Ответ на этот вопрос дают авторы исследования «Краш-тест малого бизнеса», опросившие более 100 предпринимателей из 22 регионов. Они выделили две модели отношения к бизнесу, и одна из них – модернистская – свойственна предпринимателям, которые легче ориентируются в быстром потоке перемен и активнее реагируют на вызовы коронакризиса. По словам экспертов, такие люди нередко открывают новые бизнесы или направления, не имея на старте хороших знаний или опыта работы в выбранной сфере. При этом их компании могут находиться в совершенно разных сферах. Что примечательно, и в нынешней, тяжелой ситуации предприниматели модернистского типа продолжают работать, ведь для них главное – не выжидать, не бездействовать. «В их восприятии бизнес – это средство для движения, способ жить. Конечно, бизнес является источником материального обеспечения, но это не главная его роль. Скорее его можно сравнить с доской для серфинга. Когда целью является скольжение по волнам, то интересны сами волны и умение овладеть их импульсом, а доска – это инструмент. Поэтому для них ценностный субстрат бизнеса – в его когерентности возникающим обстоятельствам, особенно новым. Этот тип предпринимателей можно назвать открывателями, потому что их фокус направлен в завтрашний день, они уже сегодня фактически живут в нем, они не ждут, а идут в него уже сейчас», – поясняют авторы исследования.

Статья о предпринимателях, которые смогли найти в коронакризис новые возможности

Пять человек переболели и должны были заразить остальных, но – нет

Нам всем не хватает здорового фатализма в отношении коронавируса. Так считает судмедэксперт Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения Москвы Ольга Фатеева.

Она работает в отделении, которое занимается больничными травмами – исследует тела, поступающие из стационаров. По очевидным причинам повышенное внимание к врачам не коснулось ее. «У нас специальность довольно закрытая, и наш департамент очень не любит, если мы вдруг привлекаем к себе какое-то внимание. Но мы тоже проходили все эти минздравовские методички, обучающие вебинары, после сдавали тесты, хотя непосредственное отношение мы вроде бы не имеем. И если нам случайно становится известно, что были какие-то контакты, человек откуда-то приехал, то у нас тоже есть распоряжение взять определенный набор анализов, чтобы исключить или подтвердить ковид», – рассказывает Ольга Фатеева. По ее словам, в первую волну даже на работе было больше тяжелых случаев, хотя и сейчас они есть. «Кричат о высокой контагиозности вируса, но у меня в коллективе весной были пять человек, которые проболели тяжело, с пневмониями, лежали в больнице – казалось бы, все мы сидели в одном кабинете и пять человек должны выкосить всех остальных, но – нет», – говорит она. Эксперт уверена, что всем нам нужно спокойнее относиться к вирусу – и мы к этому придем, как только устанем от масочного режима.

Рассказ судмедэксперта о том, как пандемия отразилась на ее работе

Корпоративные тренировки для здоровья и сплочения сотрудников

У компаний, которые перешли на «удаленку», не осталось инструментов для тимбилдинга. А корпоративные тренировки – замечательная альтернатива. В этом абсолютно уверена Александра Герасимова, соосновательница и генеральный директор IT-компании FITMOST. Это крупнейшая в России онлайн-площадка с электронной системой бронирования тренировок, предоставляющая клиентам единый абонемент более чем в 1,5 тыс. партнерских фитнес-клубов, спортивных студий и велнес-центров. Пандемия остановила ее деятельность – абонементы в закрытые клубы стали никому не нужны. Но, когда все фитнес-центры и студии стали запускать онлайн-программы, Александра Герасимова решила собрать их на одной площадке и стать агрегатором стриминг-тренировок. Стратегия оправдала себя: тренировки в реальном времени, когда в назначенное время группа подключается к видеотрансляции и занимается под руководством тренера, начали резко набирать популярность. Ведь, в отличие от записи, они позволили людям общаться вживую. Это предопределило и еще одно направление – корпоративные тренировки. Многие компании перешли на работу из дома: их сотрудники стали двигаться еще меньше, чем обычно, и вдобавок практически лишились неформального общения с коллегами. FITMOST увидел в этом новую нишу для развития бизнеса. Сервис стал предлагать организациям проводить для сотрудников утренние зарядки, онлайн-тренировки и медитации. Хотя до пандемии у компании не было похожего продукта, уже к осени он стал полноценным направлением.

Рассказ руководителя компании FITMOST о трендах в фитнес-индустрии

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный?
Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2021 Фонд Общественное Мнение