• к-Обзоры
  • 19.01.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 80

Самые популярные посты на тему ковида и новогодних каникул, тренды в ивент-индустрии и коронакризис глазами владельца IT-бизнеса

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 80

Что говорили о коронавирусе в контексте новогодних каникул

Аналитики ФОМ при помощи системы мониторинга Brand Analytics изучили посты в социальных сетях, в которых упоминались коронавирус и новогодние каникулы. Так, с 14 декабря 2020-го по 13 января 2021 года вышло 214 703 подобных сообщения от 130 928 авторов. Наибольший интерес у пользователей соцсетей вызывали посты медийных персон, в том числе о том, как пандемия повлияла на празднование ими Нового года. Далее следуют поздравление с Рождеством от братии Зеленецкого монастыря, а также ее обращение за помощью: из-за пандемии стало значительно меньше паломников, а значит, сократились и поступающие в монастырь средства. И наконец, новости о том, что происходило в разных странах в период новогодних празднований. Кроме того, в соцсетях активно обсуждались повышение выплат врачам в ковид-госпиталях в новогодние праздники; обращения и распоряжения президента России Владимира Путина и глав регионов в преддверии празднования Нового года, включая введение новых ограничительных мер; призывы врачей и медийных персон провести праздники дома с семьей, чтобы сократить распространение вируса, и, конечно же, планы и предсказания на 2021 год.

Итоги мониторинга соцсетей на тему ковида и Нового года

Тренды на рынке ивента: гибридные формы мероприятий и переход специалистов на фриланс

В ивент-индустрии, наиболее пострадавшей от пандемии, станут популярными гибридные формы проведения мероприятий, подразумевающие комбинацию онлайн- и офлайн-элементов. Управляющий партнер и директор ивент-компании ShapovalTeam Евгений Шаповал говорит, что подобный формат даст возможность людям, которые не были приглашены или не смогли приехать на мероприятие, участвовать в нем. Важная особенность – возможность зрителя влиять на происходящее в онлайне. В отличие от обычной трансляции, люди смогут задавать вопросы спикерам и таким образом вовлекаться в процесс обсуждения. Эксперт отмечает, что такой подход поможет собирать больше участников, не увеличивая затрат организаторов. Главное, учитывать потенциальные сложности гибридного формата. По мнению Евгения Шаповала, основная проблема заключается в том, что онлайн-зритель не сможет активно участвовать в мероприятии долго: он просто потеряет концентрацию. Поэтому необходимо вовлекать зрителей в ивент с помощью конкурсов, голосований и других активностей.

Еще один тренд на рынке ивента – переход в ближайшем будущем большого числа людей на фриланс. «В Америке еще в прошлом году статистика показывала, что треть работающего населения – фрилансеры. В России их было намного меньше – около 18%. Сейчас все изменилось. Во многих компаниях оценили эффективность удаленной работы. Я предполагаю, что в ближайшее время фриланс будет составлять 70% всей занятости», – говорит Евгений Шаповал.

Рассказ директора ивент-компании о плюсах и минусах онлайн-мероприятий и будущем индустрии

Коронакризис глазами владельца IT-бизнеса

Авторы раздела «Малый бизнес и пандемия» открывают серию публикаций в жанре скетча – небольших зарисовок. Они позволяют сосредоточиться на уникальных чертах и отразить состояние человека или интересную ситуацию, показать региональную специфику и жизнь малого бизнеса с разных ракурсов. Героем первого такого материала стал владелец малого бизнеса в сфере IT. Свое предприятие он называет микробизнесом, говорит, что в малом бизнесе у него нет конкурентов, поэтому он старается конкурировать с большими компаниями. «Я просто притворяюсь большим и пытаюсь B2B продаваться, как будто я большой, а на самом деле я очень маленький», – признается предприниматель. Он ожидает, что вместе с пандемией произойдет оздоровление индустрии. «Я думаю, самые слабые, конечно, умрут, а те, которые были посильнее, быстро оживут и заберут клиентов у тех, кто был самым слабым. Такое будет всеобщее оздоровление. И будут люди оценивать риски по-другому. Будут, предприниматели в том числе, стараться держать некие резервы, в частности, на заработную плату, условно говоря, не на один месяц, а на четыре – шесть месяцев», – отмечает бизнесмен.

Рассказ владельца IT-бизнеса о работе на себя и по найму, а также о перспективах малого бизнеса

Умные устройства для защиты людей от коронавируса

Технологии сегодня работают на обеспечение того, чего так не хватает людям: защищенности и живого общения. Например, на входе в здание факультета информационной безопасности Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники стоит умный тепловизор, который распознает лицо, проверяет наличие маски и бесконтактно измеряет температуру. В случае отклонения от нормы устройство блокирует турникет и просит человека надеть маску или же уведомляет ответственных о том, что в здании – студент или сотрудник с повышенной температурой. А японская компания Donut Robotics предлагает умную маску C-Face, которая распознает речь, выводит ее на экран смартфона и позволяет переводить на восемь языков. Просто незаменимая вещь для современного путешественника.

Дайджест о коронавирусных инновациях

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный?
Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2021 Фонд Общественное Мнение