• к-Обзоры
  • 22.01.21

Обзор Проекта коронаФОМ № 81

Итоги года от исследователей экономического поведения, опыт руководителей косметологической клиники и сети школ английского языка, а также особенности британского ковида

qr-code
Обзор Проекта коронаФОМ № 81

Авторы раздела «Экономика и пандемия» подводят итоги 2020 года

С начала пандемии социологи ФОМа изучают потребительское и финансовое поведение россиян. Они говорят о снижении в 2020 году уровня доходов и заметном росте доли безработных. В то же время авторы раздела отмечают некоторые аспекты экономического поведения россиян, внушающие оптимизм: довольно существенная доля наших сограждан смогла сохранить хотя бы часть сбережений, население продолжило брать кредиты, в том числе не только на покрытие текущих расходов, но и ипотечные, а упавший в первые месяцы пандемии спрос несколько оживился к осени. Однако потребительские и экономические настроения, по мнению аналитиков ФОМа, все еще чрезвычайно пессимистичны и особенно силен страх потерять работу.

Статья о том, как ФОМ проводил исследования экономического поведения населения во время пандемии

Важно, чтобы люди продолжили учиться

Основатель сети школ английского языка из Саратова пошел навстречу тем, кто не смог оплачивать обучение. Как только в марте прошлого года общеобразовательные школы стали закрываться, предприниматель купил подписку на платформу Zoom, преподаватели подготовили материалы, а большинство учеников перешли в онлайн. При этом были те, кто отказался от дальнейшего обучения по финансовым причинам. Бизнесмен говорит, что многим из них в итоге предоставили очень большие скидки, а кому-то – месяц-два бесплатного обучения, чтобы люди продолжали занятия. «Нам очень нужно, чтобы все вокруг нас были богаты и успешны, тогда и мы будем в порядке. Нам не нужна ничья помощь, нам просто нужно, чтобы народ не был нищим, чтобы народ вокруг нас был богат, доволен и стремился к большему. Тогда мы будем в порядке», – говорит предприниматель.

Рассказ основателя сети школ английского языка о том, как он осуществил онлайн-трансформацию бизнеса в пандемию

Тренды в косметологии: разумное потребление и забота

Клиенты вернулись в косметологические клиники, но стали больше экономить и тщательнее выбирать услуги. Генеральный директор клиники эстетической медицины и косметологии SOLA Евгения Ржевская говорит, что пандемия изменила поведение людей – теперь в нем прослеживаются осторожность и склонность к разумному потреблению. Также выросла потребность клиентов чувствовать заботу и внимание со стороны персонала клиники. «Поскольку они сейчас ограничены в общении, каждый приход в клинику и каждый разговор с доктором воспринимаются как праздник», – отмечает руководитель SOLA. По ее словам, текущая ситуация повысила спрос на продукты, связанные с поддержанием иммунитета. «С пандемией здоровье стало приоритетом. Поэтому у нас появились новые услуги, мы расширили линейку анализов, а также добавили генетические тесты, которые сейчас выходят на рынок и набирают популярность», – говорит Евгения Ржевская.

Рассказ руководителя косметологической клиники о конкурентности и коммуникации с клиентами

Британский коронавирус выходит за границу

Новый дайджест на сайте к-ФОМ посвящен британскому штамму коронавируса. Он уже обнаружен в нескольких странах. Например, в Японии заболели несколько человек, которые никогда не были в Соединенном Королевстве. Местные эксперты пытаются установить, контактировали ли эти люди с кем-то, кто недавно посещал «родину» новой разновидности ковида. В США же считают, что к марту 2021 года именно британский штамм станет преобладающим в стране. Пока там зафиксировали около 100 инфицированных в 15 штатах. Американские эксперты опасаются резкого роста числа заболевших.

Дайджест материалов о британском коронавирусе

Наш сайт полезный? Интересный? Информативный?
Если ДА – рекомендуйте его Вашим коллегам! Для этого скопируйте (кнопка ниже) и отправьте им ссылку на Приглашение стать Подписчиком сайта.

Поделитесь публикацией

  • 0
  • 0
  • 0
© 2021 Фонд Общественное Мнение